Демонтаж и замена компрессора
Если выявлена неполадка, то деталь следует заменять. Для этого можно воспользоваться услугами мастера или устраивать все ремонтные работы самостоятельно. Делается это тогда, когда приходит в негодность обмотка или происходит поломка какой-либо другой составляющей части.
Надеемся, что в вопросе, как проверить компрессор холодильника, для вас не осталось темных пятен и неопределенностей.
Также необходимо после ремонтных работ заливать масло в компрессор. Это необходимое условие для нормальной работы подшипников и недопущения быстрого износа деталей в результате трения.
Даже в том случае, если не удастся полностью самостоятельно устранить все поломки, вы получите точную информацию о неисправных деталях.
Все вышеописанные шаги помогут выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками. Но если по каким-либо причинам, некоторые моменты остались непонятными, то можно воспользоваться представленным видео, где подробно разобраны все манипуляции.
Конструкция холодильника
Для того, чтобы распознать причину сбоев в работе техники, необходимо понимать ее устройство и принцип действия. Любая холодильная установка состоит из систем:
- Холодильная. Избавляться от неисправностей этого механизма не рекомендуется самостоятельно, так как некорректные действия приводят к более серьезным поломкам и, соответственно, финансовым затратам. Поэтому осуществляйте ремонт холодильника, прибегнув к помощи проверенного специалиста.
- Электрическая система. Справиться с повреждением электроники Вы сможете своими силами, если у Вас в наличии тестер, а также определенные знания.
- Терморегуляция. Данный контур достаточно часто подвергается сбоям в работе. Перед проведением его ремонта детально обдумайте, насколько восстановление функционирования своими руками будет выгоднее вызова мастера.
- Механическая. Объединяет монтирование компрессора, различных крепежей, дверей, пр. С такой работой каждый пользователь может справиться своими силами.
Ремонт своими руками: что возможно
Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.
Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:
- Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
- Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.
Принцип работы компрессора в холодильнике
Компрессоры, которые состоят из разных деталей и имеют отличающееся внутреннее устройство, по своему назначению выполняют одну и ту же роль:
- Поршневые, которые разделяются на кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунные.
- Ротационные.
Они оба относятся к объемным типам агрегатов. В них, для того, чтобы обеспечить перемещение внутренних элементов, используется двигатель (мотор).
Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора.
Принцип работы заключается в следующей последовательности действий:
- В радиатор подаются пары хладагента. Тут они конденсируются. Фреон начинает преобразовываться в жидкость с одновременным выделением тепла в окружающее пространство.
- Когда фреон выходит из конденсатора в виде жидкости, он поступает в часть, которая называется выравнивателем давления. Одновременно с этим давление компонента уменьшается.
- Он попадает в испаритель, меняя свое состояние на газообразное. В результате возникает уменьшение температуры, что и позволяет охлаждать морозильную и общую камеру.
Схема работы холодильника.
Необходимые инструменты
Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются такие инструменты и приспособления:
- клещи для обрезки медных трубок;
- кусачки для обрезки капиллярного канала;
- комплект гаечных ключей для снятия болтов крепления;
- набор отверток с плоским или крестообразным жалом;
- комплект 6-гранных ключей;
- плоскогубцы;
- заправочная станция для нагнетания хладагента;
- газовая горелка для пайки трубок;
- тестовый прибор;
- металлические экраны для защиты пластиковых деталей от пламени горелки;
- соединительные муфты для трубок.
Дополнительно понадобится баллон с газом, пригодным для заправки холодильной установки. Для проверки работоспособности оборудования используется цифровой термометр. Поскольку в контуре охлаждения могут быть трещины, через которые уходит хладагент, то необходим электронный прибор для обнаружения поврежденных участков. Набор инструментов для замены помпы холодильника по стоимости превосходит цену самой установки, поэтому рекомендуется вызвать специалиста. Найти мастера, смотреть отзывы и предложить заказ можно в домовой службе.
Ремонт своими руками: что возможно
Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.
Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:
- Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
- Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.
Как подключить и запустить
Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.
Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.
После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.
Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.
Способы проведения диагностики
Для проведения подробного исследования, вам потребуется осмотреть компрессор изнутри. Здесь значение цифр, отображающееся на дисплее мультиметра, может иметь другое значение. Для проведения диагностики потребуется снять защитный кожух и добраться до начинки компрессора. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Отсоедините провода от контактов мотора
- Перекусите соединительные трубки
Процесс разборки компрессора
- Выкрутите болты, фиксирующие кожух
- Удалите винты, удерживающие реле
Демонтаж реле
- Далее приготовьте мультиметр и проверьте уровень сопротивления между контактами
- Проверьте показатели левого выходного контакта
Измерение уровня сопротивления
Здесь допустима определённая погрешность в размере пяти единиц. Всё зависит от модели используемого холодильника и от того, как прозванивается мультиметр. Просмотрите в инструкции возможные статистические погрешности.
Если показатели не соответствуют оговоренной норме, то мотор следует отремонтировать, припаяв оборванные провода, либо заменить, если сам компрессор ремонту не подлежит.
Подключение по инструкции
Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.
Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.
Диагностика неисправности
Большинство поломок вполне возможно определить на ранних этапах: это и нехарактерные звуки, отклонения от нормального режима работы, появление запаха гари и прочие. Своевременная реакция в ключе диагностики устройства позволяет выполнить все ремонты холодильников малыми затратами. Игнорирование подобных сигналов может привести к усугублению неисправности с дальнейшим выходом со строя основных узлов, что повлечет за собой весомые затраты на капитальный ремонт. Весь процесс диагностирования основывается на конкретных неисправностях или параметрах, предшествующих таковым.
К примеру, если вы не можете включить холодильник, диагностику неполадки стоит начать с наличия напряжения в электрической розетке, затем проверить исправность электрической вилки, питающего шнура, состояние реле и двигателя компрессора. Чтобы устранить неполадку не нужно хвататься за первую попавшуюся деталь.
Греется компрессор холодильника
Горячий компрессор холодильника — это серьезный повод для обращения в сервисный центр, поскольку неисправности в этом узле рано или поздно приведут к полной остановке его работы. При перегреве компрессора придется искать место утечки газа из системы, герметизировать трубки и соединения, а потом заново заполнять хладагентом. Если компрессор холодильника сильно греется, вероятнее всего он уже не морозит
Греется умеренно или перегревается компрессор? — определить это довольно сложно, многое зависит от типа устройства. Например, в холодильниках Атлант, Минск, Бирюса температура блока может быть несколько выше, чем в агрегатах Beko, Vestfrost, Haier или Shivaki.
Напоминаем, что после любых операций, связанных с системой циркуляции холодильника, когда из нее был выпущен хладагент, потребуется вакуумирование компрессора и магистралей, чтобы в системе не оставалось пузырьков воздуха и пробок. Провести такую работу может только специалист, имеющий специальное оборудование.
Не ремонтируйте компрессор холодильника своими руками, если не располагаете профессиональными знаниями о его устройстве! Обратитесь в наш сервисный центр, получите качественную услугу и гарантии на результат!
8 (495) 745-24-00
Сервисный центр оказывает услуги по всей Москве и Подмосковью.
Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.
При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.
Что понадобится
Ознакомьтесь с видео и фото поэтапного процесса замены компрессора холодильника своими руками.
После подготовьте необходимый инструмент:
- кислородно-пропановая горелка;
- два вентиля: для прокалывания и отбора хладагента;
- течеискатель;
- термометр электронный;
- труборез небольшого размера;
- фильтр-осушитель:
- медная трубка 6 мм;
- припой;
- флюс;
- пережимные клещи;
- муфта Ганзена;
- зарядный цилиндр;
- емкость-накопитель для фреона;
- новый компрессор.
Соблюдайте меры безопасности. Не начинайте работу при включенном устройстве. Ремонтная аппаратура должна быть заземлена. Работа производится с газом — помещение должно хорошо проветриваться. Освободите холодильник, чтобы вы могли легко его приподнимать и поворачивать.
Разборка холодильника
Что это?
Под заменой компрессора холодильного оборудования понимают извлечение старой детали и установку новой. С этой задачей легко справляются мастера по ремонту холодильных установок. Компрессор – это прибор, который перекачивает пары охлаждающего реагента в замкнутой системе.
О том, что пора произвести замену детали, говорят такие признаки:
- Мотор работает без выключения.
- Компрессор перегревается.
- Температура в камерах повысилась.
- Пусковое реле запускает двигатель, но он не функционирует.
- Слышны вибрации, дребезжание.
Чтобы решить проблему, нужно вызвать мастера на дом. Для этого следует проделать такой алгоритм действий:
- Обратиться в компанию, которая предлагает услуги по ремонту холодильного оборудования.
- Договорить о времени приезда мастера.
- Дождаться, пока специалист закончит работу.
- Принять и оплатить работу.
- Получить гарантийный талон.
Процедура не занимает много времени. Но иногда требуется дополнительная замена других деталей. В этом случае ремонт может проходить дольше.
Что предлагает «Artalis-Group»?
- Мы вернем ваш холодильник в полностью исправное состояние, и он снова сможет служить вам верой и правдой! Для этого просто нужно позвонить нам и оставить заявку на ремонт – тогда мы окажем всю необходимую помощь вашему холодильнику.
- Для ремонта холодильников мы берем только современные и надежные запчасти – если пользоваться качественными деталями, то и качество ремонта будет хорошим!
- У нас предоставляется гарантия на замену мотора-компрессора и на другие ремонтные работы.
- Чтобы правильно провести замену компрессора, у мастера должна быть высокая квалификация. У нас работают только профессиональные сотрудники – они обладают большим опытом по ремонту холодильников, в частности, по замене мотора-компрессора.
- Мы предлагаем на ремонт мотора-компрессора холодильника цену, которая будет не только доступной, но и одной из самых низких в городе.
- Наши специалисты выезжают для ремонта холодильника на дом к клиенту, причем во все районы Москвы и области, даже самые отдаленные, без накрутки цены за это. При этом ремонт будет иметь одну и ту же стоимость вне зависимости от района города. Выезд уже включен в цену услуги.
- Мы не только оперативно ремонтируем холодильники, но и быстро приезжаем на вызов – если вам удобно, наш специалист может выехать на ремонт сразу после заявки.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | СТОИМОСТЬ РАБОТ |
1 | Заправка хладагентом | от 1500 руб. |
2 | Установка мотор-компрессора | от 3500 руб. |
3 | Ремонт испарителя | от 2000 руб. |
4 | Ремонт испарителя «NO FROST» | от 2500 руб. |
5 | Замена испарителя морозильной камеры | от 2500 руб. |
6 | Установка испарителя холодильной камеры | от 2500 руб. |
7 | Установка конденсатора холодильного агрегата | от 1999 руб. |
8 | Устранение засора или замена капиллярного трубопровода | от 2100 руб. |
9 | Замена фильтра осушителя | от 1000 руб. |
10 | Ремонт трубопровода | от 1500 руб. |
11 | Извлечение холодильника из мебели | от 1000 руб. |
12 | Замена термостата | от 1200 руб. |
13 | Замена пускозащитного реле | от 1200 руб. |
14 | Замена нагревателя | от 1900 руб. |
15 | Замена вентилятора | от 1500 руб. |
16 | Замена таймера оттайки | от 1500 руб. |
17 | Замена плавкого предохранителя | от 1400 руб. |
18 | Восстановление теплоизоляции холодильного шкафа | от 2400 руб. |
19 | Замена уплотнительной резины на одну дверь | от 2000 руб. |
20 | Ремонт двери (панели двери) | от 1500 руб. |
21 | Прочистка дренажной системы | от 1200 руб. |
22 | Диагностика |
500 руб. -бытовые и 1500 руб. -торговые |
Ремонт центробежных и осевых компрессоров
В центробежных компрессорах количество трущихся деталей, и подвергаемых износу соответственно, сведено к минимуму.
При нормальных условиях эксплуатации и естественном износе деталей, ремонт компрессоров обычно сводят к восстановлению правильной формы мест, в которых происходит трение.
Наиболее подвержены износу места шеек вала, и вкладыши подшипников скольжения.
Из-за больших скоростей вращения, и при этом малых зазоров в узлах, основную трудоемкость в ремонте центробежных компрессоров занимает балансировка и центровка ротора, выверка всех зазоров. При такой конструкции аварийные поломки наиболее значительны.
Балансировку ротора центробежного компрессора проводят поэтапно, в разных плоскостях. Рабочие колеса проходят процесс прецизионной балансировки, которая включает в себя балансировку с установкой груза элемента ротора на конической оправке (рис. 7).
Рисунок 7 – Прецизионная балансировка рабочего колеса: 1 – балансировочный грузик; 2 – элемент сборного ротора (рабочее колесо); 3 – коническая оправка
При эксплуатации всех компрессоров кинетического сжатия (осевых, центробежных) может наблюдаться их неустойчивая работа, связанная с резкими колебаниями напора и расхода рабочей среды. Этот процесс получил название – помпаж. Для поддержания нормальной работы компрессора и устранения помпажа применяются автоматические регуляторы, которые поддерживают оптимальных расход рабочей среды компрессора.
При разборе компрессора и осмотре деталей особое внимание уделяют состоянию вала ротора (наличие трещин и других дефектов), состоянию дисков и рабочих колес (наличие следов их радиального биения и задевания корпуса и уплотнений. Обычно при выявлении трещин на валу, лопатках и дисках эти детали заменяют для большей надежности и точности при сборке
При сборке центробежного компрессора важно измерить и отрегулировать зазор в лабиринтных уплотнениях. Заниженный зазор может привести к сильному нагреву трущихся деталей
Для того, чтобы предупредить и устранить вибрации в компрессорах следует выявить изгиб, балансировку и центровку валов агрегата. Проверку вала на изгиб проводят при помощи индикаторов биения на разных участках. При превышении прогиба допускаемой величины вал необходимо выправлять.
Основные операции по техническому обслуживанию агрегатов центробежных компрессоров указаны в таблице 2, стоит учитывать, что она не заменяет инструкцию изготовителя агрегатов и данные из таблицы являются ориентировочными.
Таблица 2 – План технического обслуживания холодильных групп с центробежными компрессорами
Вид операции | Раз в месяц | Раз в квартал | Раз в 6месяцев | Раз в год | При необходимости |
Компрессор
Определение показателей |
х |
||||
Двигатель
Изоляция обмоток Определение баланса фаз (до 10%) Состояние блока клемм и изоляторов (чистка) |
х |
х |
х |
||
Система смазки
Температура на линиях масла Температура в контуре охлаждения Сетчатый фильтр контура охлаждения (чистка) Функционирование соленоидов Анализ масла Цвет масла, его количество Замена масляного фильтра Замена пасла по результатам анализа |
х х х |
х | х
х |
х х |
|
Функционирование подвижных лопаток на линии всасывания
Работа компрессора с полной нагрузкой, измерение тока Работа компрессора с пониженной нагрузкой, измерение тока Проверка температуры воды Проверка внутренних частей компрессора |
х
х х |
х |
|||
Регулировка
Проверка работы регуляторов Проверка калибровки и функционирования Проверка калибровки подвижных кулис Проверка ограничителя нагрузки двигателя Проверка масляного насоса |
х |
х х х х |
|||
Предохранители
Реле тревоги Блокировка насоса Ограничитель температуры масла Реле высокого и низкого давления Ограничитель по температуре всасывания Ограничитель по температуре нагнетания Прерыватель обвода реле низкого давления Диф. реле масляного насоса Аварийный таймер масляного насоса |
х х х х х х х х х |
||||
Конденсатор
Определение характеристик Проверка качества воды Чистка трубок Проверка толщины стенок трубок Аварийный системы сезонного характера |
х |
х |
х х х |
||
Испаритель
Определение характеристик Проверка качества воды Чистка трубок испарителя Проверка толщины стенок трубок Аварийный системы сезонного характера |
х |
х |
х х х |
||
ТРВ
Проверка величины перегрева |
х |
||||
Общий осмотр агрегата
Определение характеристик Проверка утечек хладагента подсоединения к компрессору подсоединения к трубкам подсоединения к линии масляного насоса аварийные клапаны теплообменников Проверка вибрации |
х |
х х х х х х |
|||
Пускатели
Проверка контактных групп Проверка предохранителей против скачков напряжения Проверка подсоединений электропроводки |
х х х |
||||
Дополнительные устройства
Обводной клапан (bypass), проверка Проверка инжектирования жидкости |
х х |
Пошаговая инструкция по подключению компрессора
Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.
Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
- кислородно-пропановая горелка;
- пассатижи;
- накопитель для фреона;
- вентиля;
- портативные устройства для заправки;
- прибор для резки труб;
- зажимы;
- цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
- трубка из меди;
- фильтр для монтажа в трубопровод;
- баллон с холодильным агентом.
Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
- С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
- После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
- Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
- После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
- Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
- Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
- После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
- Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
- После чего получится выкрутить прибор.
- Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
- Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
- К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
- Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
- Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
- Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Где находится компрессор
Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).
Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.