Драглайн (тянуша):
Драглайн (тянуша) – канатно-блочное оборудование, представляющее собой ковш, закрепленный на канатах.
Драглайн предназначен для разработки пластов ниже горизонта размещения техники.
Конструкция драглайна, обеспечивающая рабочий цикл, включает:
– стрелу;
– барабаны лебедок, соединенные через зубцы и муфты с отдельными двигателями;
– канат для черпания грунта (подъемный);
– канат для подтягивания ковша к экскаватору (тяговый).
Спуск ковша происходит в момент выключения сцепления барабанов, скорость опускания регулируется при помощи тормозов. Сама разработка слоев осуществляется благодаря значительному весу ковша – падая с высоты, он под тяжестью своей массы буквально «вгрызается» в грунт, что позволяет вести освоения даже твердых, скальных пород.
Значительные габариты делают драглайн незаменимым при:
– возведении дамб;
– создании каналов;
– очищении дна водоемов;
– освоении россыпных полезных ископаемых;
– разработке месторождений, где актуально очищение залежей ископаемых от пустого слоя верхней породы.
Длина стрелы драглайна может достигать 100 м, вместимость ковша – до 168 м3.
Ковш универсальный 0.5 м3
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта https://ooozsm.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее — Посетитель) сайта https://ooozsm.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
- Посетитель сайта, оставляя какую-либо информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (далее — Персональные данные), подтверждает, что ознакомился с данным Пользовательским соглашением и согласен с ним.
- В отношении всех сообщаемых Персональных данных Посетитель дает Администратору полное согласие на их обработку.
- Администратор сайта гарантирует Посетителю, что обработка и хранение поступивших Персональных данных Посетителя будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Посетитель сайта понимает и соглашается с тем, что предоставление Администратору какой-либо информации, не имеющей никакого отношения к целям сайта, запрещено. Такой информацией может являться информация, касающаяся состояния здоровья, интимной жизни, национальности, религии, политических, философских и иных убеждений Посетителя, а равно и информация, которая является коммерческой, банковской и иной тайной Посетителя сайта.
- Администратор гарантирует Посетителю, что использует Персональные данные, поступившие от Посетителя, исключительно в целях, ограниченных маркетинговыми, рекламными, информационными целями Администратора, а также для анализа и исследования Посетителей сайта, а также в целях предоставления ему товаров и услуг непосредственно находящихся, либо нет, на сайте Администратора.
- Посетитель в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» дает Администратору свое согласие на получение сообщений рекламного характера по указанным контактным данным.
- Посетитель самостоятельно несёт ответственность за нарушение законодательства при использовании сайта Администратора.
- Администратор не несет никакой ответственности в случае нарушения законодательства Посетителем, в том числе, не гарантирует, что содержимое сайта соответствует целям Посетителя сайта.
- Посетитель сайта несет самостоятельно ответственность в случае, если были нарушены права и законные интересы третьих лиц, при использовании сайта Администратора, Посетителем.
- Администратор вправе запретить использование сайта Посетителю, если на то есть законные основания.
Плюсы и минусы применения техники
Наиболее удобный и быстрый способ разработки грунта — нанять экскаватор-траншеекопатель. Он подходит для копания узких ям, не только для фундамента, но и для любых инженерных коммуникаций: прокладки трубопровода, электросетей и канализации.
Преимущества использования техники:
- быстрая производительность труда;
- высокое качество работы при выборе экскаватора с навесным оборудованием в виде грунтореза;
- способность разрабатывать большие объемы грунта.
Минусы применения машины:
- высокая цена на аренду экскаваторов современных моделей;
- разрушение существующего ландшафта для проезда машин;
- необходимость защиты коммуникаций (трубопроводов от тяжелой техники).
Описание экскаватора драглайн
Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.
Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.
К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:
- Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
- Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
- Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
- Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
- Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.
Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.
Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.
Выбор типа ковша
Повысить производительность специализированной техники можно различными способами. Одним из самых эффективных является правильный выбор ковша. Во-первых, необходимо определиться с предназначением. Например, стандартный ковш вместо траншейного может отразиться на эффективности при ковке канав, ям и траншей. Поэтому требуется определиться для каких именно целей необходимо навесное оборудование. Во-вторых, требуется знать с какими породами придется работать. Если это твердые породы, лучше заказать усиленный ковш. Он обладает повышенной прочностью и износоустойчивостью, что позволит исключить простой при работе.
Качество агрегата напрямую зависит не только от материала и комплектующих, но и от технологии производства. Компания Джон Дир использует передовые технологии, что является гарантией высокой прочности и износоустойчивости. Приобретая качественное навесное оборудование, вы обеспечиваете высокие показатели производительности и снижаете вероятность простоя в работе.
Вернуться ко всем новостям
Информация Компания РДМ-Сервис г. Москва
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Основные размеры
м | ||
A | Габаритная длина | 5,62 |
B | Колесная база | 2,17 |
C | Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста | 1,36 |
D | Дорожный просвет от опор | 0,37 |
E | Дорожный просвет от поворотной колонки | 0,52 |
F | Высота центра рулевого колеса | 1,94 |
G | Высота крыши кабины | 2,87 |
H | Габаритная высота | 3,61 |
J | Габаритная ширина по раме опор (стандартные опоры / по заказу) | 2,24 / 2,36 |
K | Ширина ковша погрузчика (стандартный ковш / по заказу) | 2,23 / 2,35 |
Размеры погрузчика
Стандартный ковш | Челюстной ковш | ||
N | Высота горизонтального днища, м. | 3,23 | 3,2 |
O | Высота оси шарнира ковша, м. | 3,45 | 3,45 |
P | Вылет оси шарнира ковша, м. | 0,36 | 0,36 |
Q | Вылет кромки ковша на уровне земли, м. | 1,42 | 1,37 |
R | Максимальный вылет поднятого ковша, м. | 1,2 | 1,15 |
S | Вылет поднятого ковша при выгрузке, м. | 0,83 | 0,78 |
T | Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м. | 0,07 | 0,1 |
U | Угол запрокидывания ковша, град. | 45° | 45° |
V | Угол выгрузки, град. | 43° | 43° |
Ширина раскрытия челюстей (раствор), м. | — | 0,95 |
Ширина* ковша,мм. | Емкость стандартных ковшей по SAE | Масса ковша с зубьями,кг. | Число зубьев | |
Емкость с шапкой,м3. | Геометрическая емкость,м3. | |||
305 | 0,06 | 0,05 | 102 | 3 |
400 | 0,09 | 0,07 | 109 | 3 |
457 | 0,12 | 0,09 | 116 | 3 |
610 | 0,17 | 0,13 | 140 | 4 |
800 | 0,24 | 0,17 | 162 | 5 |
950 | 0,3 | 0,21 | 198 | 5 |
* Включая боковые ножи. Ширина без боковых ножей уменьшается на 25 мм. |
Состояние рукояти | Стандартная рукоять | Телескопическая рукоять | ||
A | Максимальная глубина копания по SAE, м. | Выдвинута | — | 5,46 |
Втянута | 4,24 | 4,24 | ||
То же — при горизонтальном днище, м. | Выдвинута | — | 5,43 | |
Втянута | 4,21 | 4,21 | ||
Максимальная глубина копания, м. | Выдвинута | — | 5,97 | |
Втянута | 4,75 | 4,75 | ||
B | Максимальный вылет ковша от оси заднего моста, м. | Выдвинута | — | 7,87 |
Выдвинута | 6,72 | 6,72 | ||
C | Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки, м. | Втянута | — | 6,52 |
Выдвинута | 5,37 | 5,37 | ||
D | Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема, м. | Втянута | — | 3,66 |
Выдвинута | 2,74 | 2,74 | ||
E | Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 градусов, м. | Втянута | — | 7,09 |
Выдвинута | 5,94 | 5,94 | ||
F | Максимальная высота подъема ковша по SAE, м. | Втянута | — | 6,35 |
Выдвинута | 5,53 | 5,53 | ||
G | Максимальная высота выгрузки, м. | Втянута | — | 4,72 |
Выдвинута | 3,84 | 3,84 | ||
Максимальная высота выгрузки по SAE, м. | Втянута | — | 4,32 | |
Выдвинута | 3,4 | 3,4 | ||
H | Смещение поворотной колонки (ход каретки) при стандартной ширине рамы опор / при ширине опор по заказу, м. | 1,05 / 1,16 | 1,05 / 1,16 | |
J | Угол поворота ковша, град. | 201° | 201° |
Устройство и принцип работы одноковшовых экскаваторов
Одноковшовый экскаватор (рис. 1) — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента. У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.
Рис. 1. Одноковшовый экскаватор. Для увеличения кликните по картинке
Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита (рис. 2).
Рис. 2. Принцип работы одноковшового экскаватора. Для увеличения кликните по картинке
Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается (рис. 3).
Рис. 3. Изменяющаяся стрела
Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча (рис. 4).
Рис. 4. Плечо манипулятора
Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается. Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны (рис. 5).
Рис. 5. Фотография работы в открытом карьереНа нашем сайте есть раздел с чертежами одноковшовых экскаваторов.
Шагающие
Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями. На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели. На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Силовой агрегат «Хитачи ZX200»
Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.
Основные параметры двигателя:
- Объем рабочий – 5,19 л.
- Мощность номинальная – 166 лошадиных сил.
- Крутящий момент по максимуму – 550 Нм.
- Размер цилиндра в диаметре – 105 мм.
Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
Первое значение: для техники на тракторе «ЮМЗ-6АЛ/6АМ»; в скобках – на тракторе «МТЗ-82ПБеларус».
- Эксплуатационная масса – 5,70 тонн (6,30 тонн).
- Мощность двигателя – 60 (81) л.с., или 44 (59,6) кВт.
- Габаритные размеры в транспортном положении – длина 6,48 м (7,7 м); ширина 2,2 м (2,4 м); высота – 2,49 м (2,78 м). Высота погрузки, в обоих вариантах – 3,8 м.
- Минимальный радиус поворота, с навесным оборудованием в транспортном положении – 5,7 м (6,3 м).
- Наибольший радиус копания – 5,3 метров.
- Наибольшая глубина копания – 4,15 метра.
- Угол поворота рабочего оборудования – 160 градусов.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Продолжительность рабочего цикла, при наибольшей глубине копания – 18 (прямой) – 25 (обратной лопатой) секунд.
- Производительность работы – 40 кубометров в час.
- Давление в гидросистеме, ограниченное предохранительными клапанами – 10 МПа (экскаватор) – 7,5 МПа (бульдозер).
- Преодолеваемый уклон твердого сухого пути – 17º (13º).
Как уже было отмечено, базовый остов трактора дополнительно усилен установленной на него обвязочной рамой. Кроме того, что на неё переводится значительная часть нагрузок, возникающих в процессе работ, она служит ещё и базой для монтирования всего комплекса сменного оборудования. На обвязочную раму крепится опорно-поворотная колонна с осью, имеющей жёсткое крепление с обвязкой; а также гидроцилиндры, с помощью которых производится её вращение.
Сцепной вес трактора, с обвязочной рамой, возрос до шести тонн; а в качестве дополнительной опоры и противовеса используется бульдозерный отвал спереди, с шириной захвата в 2,290 метра.Для повышения устойчивости во время копания экскаватор «ЭО-2621» снабжён выносными опорами с гидравлическим приводом. В последней модификации устойчивость экскаватора во время работы ещё более возросла за счёт введения гидро-замков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.
Классификация экскаваторов в зависимости от типа шасси
Одной из наиболее популярных классификаций экскаваторов одноковшового типа является подразделение на несколько групп исходя из типа базового шасси.
Экскаваторы на базе трактора
В данном случае роль шасси исполняет трактор, обычно пневмоколесный. Неполноповоротное рабочее оборудование бывает размещено сзади (либо, в редких случаях, сбоку) базового трактора, на предусмотренной для этих целей раме. Как правило, такие экскаваторы «экипируются» ковшами объемом порядка 0,2-0,5 куб. метров. В нашей стране большое распространение получили тракторы с навесным экскаваторным оборудованием МТЗ. Эти машины отличаются высокой скоростью движения и компактными размерами, благодаря чему они могут легко перемещаться в общем транспортном потоке, следуя к пункту выполнения землеройных работ.
Рисунок 13. Экскаватор на базе трактора
Экскаваторы на автомобильном шасси
Нередко в роли шасси применяются грузовые машины, зачастую обладающие повышенной проходимостью. Безусловно, такой экскаватор отличается высокой скоростью передвижения, а потому эффективно проявляет себя в тех ситуациях, когда имеет место необходимость в высоком уровне мобильности, будь-то военное дело, проведение спасательных операций или, к примеру, расчистка каналов. В подавляющем большинстве случаев рабочим оборудованием машин этого типа выступает обратная лопата.
Пневмоколесные экскаваторы
Характерной особенностью этой разновидности землеройных машин является наличие собственного колесного шасси с обычными пневматическими шинами. На рынке представлены как крошечные модели, оснащенные ковшом объемом 0,04 куб. метра, так и солидные 20-тонные машины с ковшом, рассчитанным на 1,5 куб. метра. Как правило, экскаваторы на таком шасси могут набирать скорость до 30 км/ч и в большинстве своем относятся к числу «габаритных» (то есть на них можно перемещаться по обычным автодорогам без получения какого-то особого разрешения). За счет использования пневмоколесного движителя такая спецтехника не наносит повреждения асфальтному покрытию, однако по той же причине обладает невысокой проходимостью по слабым грунтам. Именно этим и обусловлено широкое распространение данных экскаваторов главным образом в населенных пунктах при проведении работ общестроительного характера.
Экскаваторы на гусеничном шасси
Такие машины по ряду эксплуатационных характеристик и сферам применения по сути являются полной противоположностью рассмотренным выше пневмоколесным экскаваторам. Минимальная скорость передвижения (в большинстве случаев не превышающая 12-15 км/ч) и недопустимость перемещения по асфальтному покрытию (в противном случае последнее неизбежно получит повреждения), обуславливают возможность транспортировки такой спецтехники при помощи машин-тягачей и прицепов особой конструкции.
Тем не менее, необходимо упомянуть о существовании малогабаритных моделей гусеничных экскаваторов, которые нередко комплектуются гусеницами, имеющими резиновые накладки, позволяющими данной технике перемещаться на малые дистанции без угрозы разрушения асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог. В свою очередь, достоинством гусеничного движителя является то, что такие экскаваторы, даже будучи очень тяжеловесными и крупногабаритными (масса отдельных экземпляров составляет от 80 и более тонн), оказывают сравнительно невысокое удельное давление на грунт, а потому могут использоваться для проведения работ даже на торфяниках.
Прочие модели экскаваторов
Помимо широко распространенных вариантов исполнения экскаваторов, перечисленных выше, существуют и другие специфичные типы экскаваторных шасси, которые встречаются сравнительно редко. Например, особо крупногабаритные карьерные модели экскаваторов с огромными ковшами (объемом от 15 куб. метров и выше) перемещаются при помощи шагающего механизма. Громоздкая машина передвигается в нужном направлении, опираясь по очереди на опорную плиту и лапы.
Рисунок 14. Шагающие модели экскаваторов обладают более чем солидными габаритами
Экскаваторы, которые проектируются специально для выполнения ремонтно-строительных работ на железной дороге, также имеют особое шасси, в роли которого используется железнодорожная платформа. При необходимости добычи песка либо гравия со дна рек, озер, очистки дна водоемов и увеличения глубины последних к работе привлекаются плавучие экскаваторы, в которых рабочее оборудование размещается на базе понтона.
Экскаватор:
Экскаватор (от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.
Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.
Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.
Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.
В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.
Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.
Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.
Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.
Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.
Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.
Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.
Процесс изготовления пресса
Чтобы облегчить монтажные работы, лучше заранее составить или найти чертеж, с подробным указанием не только размеров, но и крепления деталей. Собирается пресс подборщик для сена своими руками следующим образом. Сначала сваривается ходовая часть. Для ее изготовления используют прочный металлический профиль или стальные листы. Длина и ширина подбирается исходя из индивидуальных потребностей. На ходовую часть устанавливаются пневматические колеса, а также лобовина. К лобовине крепят сам подборщик: его можно сделать из нескольких металлических штыков или прутьев. Своей формой он напоминает обычные вилы. К лобовине же и крепится транспортер. Изготавливают транспортер из цепей или прочной толстой проволоки.
Следующий этап — на прессподборщик приваривается рабочая емкость. Делают ее из листового металла. Некоторые фермеры используют в качестве рабочей емкости и готовую металлическую бочку. Внизу емкости устанавливают несколько прессующих валов, а также сварную металлическую решетку. Вверху — несколькими пружинами крепят тяжелую стальную пластину. Последним собирается привод, который и отвечает за работу всего устройства. Для этого кардан нужно соединить с двухступенчатой коробкой передач. От нее цепная передача распространится на валы, а также на транспортер. Самодельный пресс подборщик для сена готов!
Типы экскаваторных ковшей
Выделяют три основных вида ковшей, но часто используются и другие. Рассмотрим 6 типов экскаваторного ковша:
Стандартный – применяют для землеройных работ на грунте плотностью не более 1500 кг/М3, не оснащают дополнительной защитой от износа. Имеет стандартные коронки и боковые или приварные бокорезы. Объем и толщина ножа зависит от тоннажа спецтехники.
Усиленный – полоз, накладки и нож выпускают из стали марки НВ400, защищен усиленными коронками, на щеки устанавливают съемные протекторы защищающие от истирания. Предназначен для более плотных пород, до 1800 кг/М3, имеет долгий срок службы.
Скальный ковш – производят в 3 модификациях: стандарт, усиленный, сверхусиленный. Используют конструкционную сталь Hardox 450, 500, а для ножа комбинированную НТ360. Ковш скальный имеет защиту между зубьев, углового шва, днища и щеки, все элементы возможно заменить на новые. Подходит для разработки гранитных, базальтовых месторождений, каменистого грунта твердостью более 220 кг/М3, а также их погрузки-разгрузки в тяжелых условиях.
Рыхлитель – его особенность это ступенчатое расположение зубьев. Вначале в почву входит большой центральный зуб разрушающий, разбивающий грунт, а затем боковые продолжают разрыхлять, что упрощает дальнейшее углубление ковша. Ножи, накладки, бокорезы, полоз изготавливают из износостойкой стали НВ400, 450. Используют в местах, где есть большое включение каменистых пород, на тяжелых грунтах, где необходимо рыхление с выемкой земли.
Траншейный ковш – нужен для устройства траншей с ровными стенками под коммуникации, дренажные каналы, фундамента. Подходит для использования на мини-экскаваторах в труднодоступных местах, производят из стали 09Г2С. Он аккуратно разрабатывает землю, песок, глину и гравий. Подбирая ковш узкий-траншейный ориентируются на ширину по бокорезам.
Планировочный – имеют две модификации: простой и качающийся. Последний имеет встроенный поворотный механизм, который позволяет изменять градус наклона ковша относительно рукояти экскаватора. Изготавливают из металла 09Г2С, производители по желанию заказчика используют более износостойкие стали и дренажные отверстия для работ в водной среде. Применяют при очистке, планировке канала, дорог, насыпей на грунте твердостью не более 1800 кг/м3
При выборе обращают внимание на ширину ковша, на дополнительное оснащение сменного болтового ножа.
Экскаваторы даже лучших мировых брендов со временем ломаются или требуют замены ковша и других элементов.
Компания «ТехТранКом» по ремонту спецтехники в Батайске и Ростове-на-Дону быстро произведет замену запасных частей или выполнит ремонтные работы по восстановлению экскаватора.