Действия при обмерзании емкости
Если вы заметили, что ваше оборудование стало работать с перебоями, тогда стоит обратить внимание на поверхность газового баллона. Скорее всего она покрылась инеем. Чтобы возобновить корректное функционирование оборудования, необходимо создать оптимальные для этого условия
Если этого не сделать вовремя, тогда газовый прибор может полностью перестать работать
Чтобы возобновить корректное функционирование оборудования, необходимо создать оптимальные для этого условия. Если этого не сделать вовремя, тогда газовый прибор может полностью перестать работать.
Первым делом необходимо определить, по какой причине происходит обмерзание. Если это связано с погодными условиями, тогда нужно создать оптимальный температурный режим для емкости, о том, как это сделать, будет написано дальше.
Если же охлаждение происходит по причине интенсивного потребления газа, тогда нужно сократить расход. Сделать это можно, установив дополнительный баллон, можно несколько. В зависимости от количества потребления топлива. Подключение нескольких баллонов осуществляется при помощи специальной объединяющей рампы.
Для подключения нескольких баллонов в газовую систему, используют специальную металлическую рампу, к которой подсоединяют определенное количество баллонов с газом, на рампе установлен клапан и манометр
В рампе должны быть установлены клапан для компенсации давления и манометр, чтобы контролировать уровень топлива в объединенной системе.
Что конденсируется в газовом баллоне?
Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.
Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.
Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.
Среди них могут быть:
- Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
- Одорант – ароматизатор газа.
- Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
- Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
- Бутан – если баллон использовался на морозе.
Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.
Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.
Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.
Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.
Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.
Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.
Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.
Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.
Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.
С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.
Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.
Ситуация на улице
Утепление газового баллона зимой – вопрос особо щепетильный. Он весьма актуален для рыбаков и туристов. Также он беспокоит хозяев частных домов и построек, баллоны которых находятся на улице.
Здесь также важно, при какой температуре замерзает газ пропан в баллонах. Уже при показателе -15 жидкая субстанция в баллоне подмерзает
Замедляется выработка газа. И нарушается работа газовых аппаратов. Например, в походе или на рыбалке могут быть проблемы с горелками, на даче – с портативной плитой.
И появляется следующий вопрос — можно ли подогревать пропановый баллон, чтобы газовые агрегаты работали лучше. В составе сжиженного газа пара углеводородов: пропан и бутан. Испарение первого происходит при крайне низких температурах. Испарение второго – уже с -14-15 градусов.
Чтобы баллон хорошо функционировал зимой, в составе должно быть порядка 70% пропана.
Как утеплить газовый баллон на улице? Как согреть газовый баллон на улице? На эти щепетильные вопросы есть разные решения. Далее предложено несколько народных методов:
- Применение одноразовых химических грелок. Они разогреваются до 35-40 °C. Это предельно допустимая норма для баллонов. Продолжительность работы таких грелок – 6-7 часов.
- Использование многоразовых солевых грелок. Но их норма примерно 50 °C. С ними несколько опасно подогревать баллон.
В принципе, подогреватель газового баллона может быть любым. Главное, чтобы его функциональная температура не превышала аналогичный показатель баллона. Эта норма отображена на этикетке. За баллоном нужно постоянное наблюдение. Его следует периодически прощупывать. Если он немного тёплый, нужно сокращать тепловое влияние на него. Если он нагрелся сильно, сразу завершайте его подогревать.
Часто на дачах хозяева помещают баллоны в специальные приспособления, это могут быть коробы, шкафчики и т.д. И здесь образуется логичный вопрос — как утеплить такой шкаф для газовых баллонов?
Здесь самый эффективный способ – применить систему «BH Thermal». Она стоит в пределах 7000-8000 руб. Можно использовать отечественный аналог ТЭО-ГБ1 за примерно 5000 руб. Это лёгкий невоспламеняющийся чулок, осуществляющий подогрев. Он полностью перекрывает поверхность.
Как отогреть газовый баллон при замерзании? Если ваш газовый баллон обмерзает, значит нужно применять любое из следующих действий (или все):
- Плавно обливать баллон горячей водой. Можно воздействовать на него горячим паром. Вентиль баллона при этом закрыт. Это частичное обогревание. Чтобы деталь отогреть полностью, её нужно снять, перенести в тёплое помещение на 20-40 минут. Ни в коем случае обогревание не проводится открытым пламенем.
После процедуры из редуктора методом продувания устраняется сосредоточенная там влага. До продувки снимается его шланг.
- Весь баллон перенести в тёплое помещение. Это нужно сделать сразу, когда газовый баллон покрывается инеем. Баллон нужно держать в помещении, желательно около батареи, пока он не отогреется. Можно подключать специальный электрообогреватель.
- Применить солевую или химическую грелку. То есть походные методы обогрева.
А чтобы избежать таких неприятностей, баллоны нужно сосредотачивать в тёплых помещениях или качественно обогревать.
В первом случае под баллонами следует устраивать технологию тёплого пола на базисе действующей отопительной системы.
Во втором – применять эффективные обогреватели.
- Заметно улучшится управление.
- Сократятся траты сжиженного газа
- Развивается давление внутри баллона – это следствие образования конвекционного тепла.
- Будет вырабатываться чистая сжиженная фракция. Так газ экономится до 30%.
А для туристов оптимальны специальные приборы, например насадка-обогреватель на газовый баллон «Пирамида»
Он подходит ко многим горелкам, плиткам и примусам. Часто применяется для обогрева не только палаток, но и небольших построек. Он создан из хромированной стали. Его масса — 120 грамм.
Ценник – 650 руб.
Что делать, если баллон замерз
В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.
К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.
Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.
Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?
Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО
К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.
Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:
- Снижение мощности мотора,
- Агрегат начнет «троить»,
- Сужение каналов прохождения газа,
Что делать?
Правила безопасности при обращении с баллоном
Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.
Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.
Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов
Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.
Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.
Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.
Что делать, если баллон замерз
В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.
Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.
Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».
Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подключения газового баллона к плите
В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.
В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.
Зажигалка, как газовый баллон
Почему газовый редуктор покрывается инеем на машине
При установке на автомобиль газобаллонного оборудования важно помнить, что это — не полный отказ от бензина и он будет присутствовать в топливной системе. При условии, что машина продолжительное время не использовала бензин, возникает множество проблем с форсунками или бензонасосом
Также эксплуатация автомобиля на газу может оказаться проблемной из-за несоблюдения основных правил — в таких ТС иногда происходит замерзания газового редуктора.
Замерзание газового редуктора в системе ГБО приводит к тому, что он полностью покрывается белым инеем. Это сопровождается появлением характерного запаха газа. В этом случае не стоит паниковать и экстренно ехать к газовщикам — этот вопрос решают слесари-ремонтники
Причиной возникновения такой ситуации бывает:
- оплошность автовладельца — охладительная жидкость должна постоянно доливаться;
- появление воздушных пробок;
- забитые патрубки коллектора — это приводит к тому, что антифриз перенаправляется в редуктор;
- поломка помпы.
Как избежать замерзания редуктора
- Эксперты рекомендуют в первую очередь проверить уровень Тосола в системе — это самая часто встречающаяся причина. Если его недостаточно, то следует долить.
- Несложно устранить и воздушную пробку — для этого снимают шланг с коллектора и выжидают, когда антифриз польется.
- Не лишней будет проверка патрубков на редукторе. В случае, когда они слишком холодные, нужно снять шланг с редуктора и проконтролировать отсутствие утечки Тосола. Если такое действие не приводит к его вытеканию, следует завести транспортное средство и несколько раз резкими движениями нажимать на педаль газа. Когда после этого жидкость начинает медленно течь, то дело скорее всего в неисправностях помпы или устройства термостата.
Также рекомендуется периодически прочищать выходные отверстия коллектора.
Еще одним поводом для замерзания часто оказывается пригорание прокладки под двигательной головкой — она начинает пропускать газ, который поступает в Тосол. Такая поломка обнаруживается просто и быстро по наличию пузырьков, по слишком нагретому двигателю внутреннего сгорания, слабо работающей печке. Чтобы этого не допустить, следует постоянно проверять коллектор и редуктор машины, чтобы в них не возникали засорения и забивания.
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Безопасность при замене.
Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не “выжимайте” из баллона весь газ “до последней капли”. Заметили, что газ явно горит еле еле:
Заметили, что газ явно горит еле еле:
-
Выключаем;
-
Перекрываем;
-
Меняем баллон на “свежезаправленный”.
Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.
Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).
Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: – не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .
Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.
Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает “совсем пуст”.Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном “полуоткрытом ” состоянии. Когда кухонная плита не работает – всегда полностью перекрывайте кран.
Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.
Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.
Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.
Как заправлять газовый баллон?
Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.
Устройство для заправки газовых баллонов
Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.
Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.
Пункт заправки бытовых газовых баллонов
Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.
В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.
Конвейер для заправки газовых баллонов
В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.
Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.
Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему обмерзает газовый баллон?», вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.
Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.
Как слить конденсат из редуктора
Вам понадобится
- — ткань;
- — шприц;
- — тонкая трубка;
- — хомут.
Инструкция
Запустите двигатель и основательно прогрейте автомобиль. Тепло растопит конденсат из желеобразного состояния в жидкое, что поможет быстрее его слить. Перед выполнением процедуры нужно заглушить машину.
Подстелите ткань под редуктор. Это необходимо для предотвращения появления пятен от конденсата, который достаточно быстро въедается и имеет стойкий неприятный запах.
Внизу редуктора располагается сливное отверстие или трубка, оттуда и нужно слить накопившийся конденсат. В некоторых моделях автомобилей сливное отверстие закрывается шестигранным болтом, который нужно открутить. Вытащите заглушающую пробку или отверните шланг и переложите на двигатель.
Для вытягивания накопившейся жидкости необходимо вооружиться шприцом, имеющим объем 10 мл. Вместо иглы прикрепите тонкую пластиковую или силиконовую трубку и через отверстие пропустите ее на дно редуктора. После этого вытяните конденсат.
Повторяйте процедуру вытягивания до тех пор, пока жидкость в редукторе не закончится. В норме общий объем накопившегося конденсата не должен превышать 30 мл. Излишний объем слитой жидкости говорит о низком качестве бензина или газа, а также о возможных сбоях в работе системы подачи топлива.
После полного удаления конденсата необходимо заглушить сливное отверстие в редукторе крышкой или шлангом подачи давления. Закрытый слив нужно дополнительно закрепить хомутом.
Обратите внимание
В редукторах, начиная с 4 поколения (Система IGS), слив конденсата не требуется, поскольку он, вместе с переработанным газом под высоким давлением попадает в камеру сгорания двигателя.
Полезный совет
Если сливное отверстие находится на дне редуктора, то вместо шприца можно использовать длинную силиконовую трубку. Через нее конденсат легко сольется в любую подставленную емкость.
www.kakprosto.ru
Неполадки в работе термостата
Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:
- перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
- долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
- закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).
Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.