Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился .
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Частые поломки
Даже если вы используете качественное насосное оборудование от известного бренда, не исключена вероятность его поломки. При этом чаще всего причина поломки бывает не одна. Поскольку стандартной средой работы бытовых погружных насосов является вода, оборудование постоянно подвергается воздействию негативных факторов. Поскольку стоимость подобных изделий немаленькая, купить новый агрегат довольно накладно. Намного проще и дешевле починить старый. Именно поэтому для любого владельца погружного насоса не лишним будет научиться чинить его самостоятельно, а также правильно эксплуатировать и предупреждать возможные поломки. Вероятные причины поломок насосного оборудования:
- перекачка сильно загрязнённой воды с содержанием твёрдых примесей более 50 %;
- работа «на сухую» (причин может быть несколько от неправильной установки до полного выкачивания воды из гидротехнического сооружения);
- уровень рабочей жидкости при запуске агрегата превышает 40%;
- скачки напряжения;
- некачественная стыковка кабельных соединений;
- трос, на котором подвешивается агрегат, неправильно фиксируется на оголовке;
- неправильная фиксация подводного кабеля.
Иногда проблемы с работой насоса могут возникать из-за нарушений монтажа и использования других элементов системы водоснабжения, например:
- при неправильной работе гидробака;
- если в системе не используется фильтр грубой очистки;
- нестабильно работает реле давления;
- отсутствует заземление, что может приводить к коррозии;
- замерзание системы;
- выход из строя магнита (в этом случае вам поможет только мастерская).
Кроме этого, все поломки можно разделить на механические и электрические. Как правило, если сразу после запуска насосного оборудования вы услышите посторонние звуки, то это указывает на неисправности механического характера. В этом случае ремонт оборудования можно попытаться сделать своими руками. Распространённые причины механических поломок:
- рабочая среда содержит слишком большое количество твёрдых примесей;
- отсутствие масла и т.п.
Обслуживание и ремонт дренажных насосов
Компания «ОБИНС» выполняет обслуживание и ремонт дренажных насосов. Мы предлагаем выгодные условия для сотрудничества физическим и юридическим лицам на ремонт насосов в Москве и области. Все работы проводятся в соответствии технической документацией по эксплуатации от производителя.
Общие сведения и виды насосов для дренажа
Основное предназначение насосного оборудования для дренажа заключается в перекачки сточных вод. Помпы широко используются для откачки жидкости из подвалов и погребов при весенних паводках. Погружной дренажный насос применяется для подачи воды из колодца и других источников и водоемов. Вода для перекачки может иметь механические примеси и мусор. В промышленности помпы требуется для устранения потопов из котлованов и траншей.
Наша компания «ОБИНС» производит обслуживание и ремонт дренажных насосов следующих видов:
промышленные и бытовые;
погружной дренажный насос;
В зависимости от вида топлива на рынке представлены следующие модели: дизельные, бензиновые и электрические. Мы не являемся представителями какого-либо производителя. Наши специалисты проходят постоянные курсы повышения классификации, что позволяет мастерам выполнять ремонт оборудования любой торговой марки и сложности.
Своевременное обслуживание и ремонт дренажного насоса
Для увеличения срока службы и предотвращения поломки в самый неподходящий момент требуется выполнять своевременное обслуживание дренажного насоса с поплавком «Вило». Периодичность проверок устанавливает завод изготовитель. Интервал между обслуживанием может сокращаться, если ведется перекачка агрессивной жидкости.
При заказе ТО в нашей компании «ОБИНС» мастер меняет масло, проверяет сопротивление обмотки, щелевого уплотнения, рабочего колеса и состояния СТУ. Обслуживание дренажных насосов (ремонт, осмотр, чистка) выполняется узконаправленными мастерами.
1. Каждые 5 лет предполагается капитальный ремонт насосов.
2. Каждые два года или через 8000 часов:
опорожнение камеры утечек;
проверка предохранителей и контролирующих приборов;
замена полости уплотнения и жидкости в системе охлаждения.
проверка напряжения и потребления электроэнергии;
проверка герметичности, соединительных элементов и других конструктивных узлов;
визуальный осмотр тросовых оттяжек и держателей кабеля;
визуальный осмотр устройств подвесов, токоведущих кабелей, подъемников.
Если планируется интенсивная эксплуатация, то периодичность контроля сокращается на 50%.
Критерии выбора дренажного насоса
Если дренажный насос не подлежит ремонту, то наши специалисты помогут выбрать новую помпу с учетом вашего бюджета и технических характеристик:
Производительность показывает, какой объем воды за один час откачивает помпа.
Необходимый напор воды потребителю.
Высота подъема воды и общее расстояние перекачки. Забор воды может происходить из колодца, скважины, водоемов, подвалов и погребов, траншей и так далее.
В каких условиях будет эксплуатироваться помпа (температуры среды и перекачиваемой воды).
Мы рекомендуем при покупке отдавать предпочтения российским и европейским производителям насосного оборудования, стоимость незначительно выше, чем у китайских помп, но продукция отличается высоким сроком эксплуатации и соответствующими характеристиками.
Где заказать недорого ремонт насосов в Москве?
В нашей компании «ОБИНС» сервис по ремонту дренажных насосов находится на высоком уровне, сотрудничество происходит по следующему алгоритму:
клиент по телефону или в офисе оставляет заявку;
на место выезжает мастер, определяет причину поломки;
составляется смета, и приобретаются новые детали;
подписывается двусторонний договор;
специалист устраняет причину поломки;
проводит пуско-наладочные работы;
насос тестируется на производительность и эффективность.
На последнем этапе подписывается акт-приемки, клиенту даются советы по правильной эксплуатации и обслуживанию. Мы также предоставляем услуги по проектированию, монтажу и ремонту систем отопления, кондиционирования, водоснабжения и канализации. Подробную информацию по ценам и услугам вы всегда можете узнать у наших менеджеров в офисе или по телефону. На все предоставленные услуги компания «ОБИНС» предоставляет гарантию!
Типичные неисправности
Несмотря на сегодняшнее разнообразие марок и модификаций, у всех у них возникают общие, типичные неисправности мотоблоков, которые условно можно разделить на;
- Проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
- Проблемы с ходовой частью;
- Неисправности коробки передач;
- Неправильная работа сцепления;
- Неисправности в работе систем охлаждения, смазки и т.д.
Сразу стоит оговориться, что ремонт дизельного и бензинового мотоблока значительно разняться между собой. Поломки у дизельного двигателя мотоблока встречаются значительно реже, но зато они намного серьезнее, чем у его бензинового собрата. Поэтому устранение неисправностей дизельного мотоблока в большинстве случаев лучше доверить специалисту, а дома можно выполнять только его наладку, регулировку и устранение мелких неисправностей.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Как отремонтировать дренажный насос своими руками ↑
Из всех перечисленных неисправностей дренажных насосов своими руками можно устранить лишь несколько. Реально освободить поплавок (тут инструкции вряд ли понадобятся), убрать заклинившие крыльчатку механические включения (нельзя стягивать крыльчатку, о чем в видео ниже), закрепить амортизатор, отремонтировать кабель. Для закрепления амортизатора нужно разобрать корпус и попросту подтянуть гайки на болтах крепления, законтрив верхнюю. Это самое простое из всего. Ремонт кабеля потребует времени, но это осуществимо. В отдельных моделях легко заменить конденсатор.
Все остальное не сделать без мастеров, а оборванный шток вообще исправить настолько трудно, что приобретение нового оборудования гораздо целесообразнее. Не удастся самостоятельно заменить клапан (сложно, нерентабельно) и отремонтировать обмотку — потребуется специализированный инструментарий. Впрочем, это не касается дешевых китайских насосов: их либо новые брать, либо самим чинить, так как высококвалифицированный ремонт обойдется дороже.
Видео: ремонт дренажного насоса своими руками ↑
Гражданин рассказывает нам, как починить прибор, и какие при этом он совершил ошибки — якорь повредил, крыльчатку сломал (ох, и крепки же китайские крыльчатки). Человек работает весело, на пару с телевизором, потому многое проблематично услышать, зато все прекрасно видно. Своими руками он ломал только в начале, а потом уже чинил.
Ремонт шнура питания дренажного насоса ↑
Если шнур питания вышел из строя, насос не включится (очевидно), но иной раз обнаружить неисправность невозможно визуально, то есть провода порвались внутри изолирующего кабеля.
Прежде чем пытаться отремонтировать кабель, надо понять, в каком месте он нарушен. Два наиболее вероятных — место подключения к насосу, отрезок у вилки — то есть наиболее часто перегибаемые участки. Тут понадобится медицинский метод — пальпация. То есть вам придется пальцами сжимать кабель, чтобы порванные провода соединились (с подводной лодки им все равно никуда не деться) — таким образом найдете место обрыва (если не забудете включить оборудование).
Чтобы исправить кабель, нарушенный в месте входа в корпус, его сначала нужно извлечь. Потребуется разборка. Здесь могут ждать сюрпризы: в некоторых ГНОМ-х болты не предназначены для закручивания нормальными отвертками — они сделаны под 3-лепестковую биту (встречается редко, сейчас уже шестиугольные отверстия чаще). Мотивация производителя неизвестна.
Важно! Снимая крышку, не тяните ее, не рвите резко — можно случайно оборвать провода, а они увлекут за собой обмотку мотора. Аккуратно раскачивайте, постепенно крышка ослабнет
Внутри корпуса находится натяжное устройство. Его нужно снять, отвинтив 3 болта. Вынуть натяжную шайбу. Извлечь кабель. Обрезать его дальше места обрыва проводов и вставить обратно. Здесь может подстерегать очередной сюрприз — разбухший кабель не пройдет в предназначенное для него отверстие. Придется смазать его машинным маслом (вариант с извлечением муфты лучше не рассматривать: можете изуродовать деталь).
Вставив кабель, устанавливают на место натяжное устройство, закручивают болты, собирают схему, изолируют соединения. При установке крышки следите за тем, чтобы шип попал в паз. Не давите.
Причины возникновения поломок
Причин неисправности дренажных насосов большое количество, многократно встречающиеся из них следующие:
- нарушены эксплуатационные нормы (устройство все время перегружен, его погружают не до конца);
- не осуществляется непрерывный технический сервис помпы;
- помпу неверно смонтировали;
- вполне вероятно, что это производственный брак.
Перед ремонтом нужно устранить крайний из упомянутых вариантов.
А чтобы не поломался насос, нужно своевременно осуществлять его обслуживание
Профилактические мероприятия во избежание ремонтных работ дренажного насоса с поплавком, а также моменты, на какие следует обращать особенное внимание:
- Воздух, который поступает в насос, обязан легко проходить сквозь него, а также выходить из него. В случае если воздух проходит нелегко, то это значит, что в насосе появилась воздушная пробка.
- Не должно быть заметных дефектов на поршне.
- Нужно контролировать промежуток между клапанами и дырой входа.
Чтобы насосная конструкция прослужила немало времени, необходимо руководствоваться советами изготовителя. Это касается правил установки и эксплуатации. Один раз в 12 месяцев надо вскрывать дренажные насосы, а также очищать их от прилипшей грязи и мусора изнутри отсеков устройства.
В то же время необходимо проверять детали на изнашивание. К ним относятся, прежде всего, защитная сетка, находящаяся внутри всасывающего патрубка и крыльчатка. К крайней предъявляются особенные требования: она не должна быть маленькой по величине. Это воздействует на эффективность аппарата. В случае если габариты крыльчатки стали менее, чем были, то это значит, что ее необходимо поменять.
Ремонт насоса «Гном» — обзор характерных поломок и их устранение
Общие сведения о насосах «Гном»
- Производительность от 7 до 200 м3/час;
- Номинальный напор от 7 до 50 м;
- Мощность электродвигателя от 0,6 до 21 кВт.
- Электродвигатель, который включает в себя статор, подшипниковый щит и ротор.
- Насосный узел, с рабочим колесом, расположенным на валу ротора, с заборной сеткой и отводом.
- Система уплотнений для защиты от попадания воды.
- Корпус из металла, чугуна или пластика.
- Кабель для электропитания.
- Химически агрессивные;
- Высокоабразивные;
- С частицами более 5 мм и плотностью выше 2,5 тыс.кг/м3;
- Вязкие, с осадком, высокой температурой и т.д.
- Заклинило рабочее колесо.
- Неисправен конденсатор в цепи электропитания.
- Обрыв электрической цепи, подгорание контактов.
- Перегорела обмотка статора.
- Выход из строя электродвигателя.
- Заклинивание подшипника двигателя.
- Отсутствие напряжения в сети или перерыв в подаче электроэнергии.
- Забита сетка-фильтр или выходной патрубок.
- Двигатель работает с недостаточной мощностью.
- Износ подшипников и снижение оборотов электродвигателя.
- Отсутствует перекачиваемая жидкость или она стала слишком вязкой и плотной.
- Повреждение линии водоподачи (труб, шлангов).
- Выход из строя поплавкового выключателя.
- Короткое замыкание в цепи электромотора.
- Насос перегрелся и сработал термопредохранитель.
- Крайне низкое напряжение в электросети.
- Блокировка рабочего колеса.
- Жидкость, в которую погружён насос не соответствует его рабочим диапазонам (слишком горячая, вязкая, с большой плотностью и пр.)
- Течь на линии водоподачи (шланги, трубы).
- Низкое напряжение в электросети.
- Загрязнение рабочего колеса и недостаточная скорость его вращения.
- Неправильное направление вращения рабочего колеса.
- Большой зазор между колесом и подвижным диском.
- Износ рабочего колеса.
- Замену масла каждые 200-250 часов работы;
- Проверку уровня и качества масла — 2 раза в месяц;
- Промывку насоса чистой водой после перекачки воды с большим содержанием твёрдых частиц;
- Регулировку зазора между рабочим колесом и диафрагмой;
- Осмотр корпуса, подшипников, рабочего колеса и вала.
Источник
Устройство типового дренажного насоса
Способность перекачивать воду с мелким гравием, большим включением песка, органических остатков — весьма полезное качество, когда нужно откачать воду после затопления или осушить пруд. Дренажные агрегаты рассчитаны на работу в подобных условиях, но превышение нагрузки нередко приводит к поломкам.
Познакомиться с внутренним наполнением аппарата лучше сразу после покупки, чтобы представлять, какие детали могут выйти из строя в случае засорения или поломки. Для этого не обязательно вскрывать корпус или производить разборку – достаточно изучить схему, которая прилагается к инструкции по подключению и обслуживанию прибора.
Аппараты для частного использования на дачных участках не отличаются большой мощностью или сложной начинкой. В отличие от тяжелого промышленного оборудования, они компактные, относительно легкие (средний вес – 3-7 кг), состоят из стальных или пластиковых деталей, хотя для производства промышленных моделей и некоторых бытовых до сих пор используют чугун.
Главные составные части погружного механизма – насосный узел, качающий воду, и электродвигатель, вращающий вал с лопастями. Двигатель находится внутри прочного корпуса, который выполнен из нержавеющей стали или из усиленного полипропилена и является двойным. Между наружными и внутренними стенками циркулирует вода, препятствуя охлаждению.
Современные модели оснащены термозащитой, срабатывающей при перегрузке устройства. К осевому валу прикреплена крыльчатка – винтовое устройство, подающее жидкость внутрь корпуса. При включении агрегата крыльчатка начинает вращаться, забирать снаружи воду и проталкивать ее вдоль стенок к выпускному отверстию. На смену первой порции воды приходит следующая – и так до остановки механизма.
Регулирует периодичность работы поплавковый выключатель. Он следит за уровнем жидкости в резервуаре или естественном водоеме, при его резком снижении выключает аппарат в автоматическом режиме.
Как видите, устройство дренажного насоса достаточно простое, и если вы когда-нибудь разбирали и чистили погружной колодезный насос, то справитесь и с этой категорией оборудования. Немного отличается фекальный агрегат, имеющий дополнительный узел для размельчения слишком крупных частиц.
Засор насосного агрегата
Заклинивание насоса может вызвать засор фильтра, который расположен в накопительной емкости санитарной установки. Советуем прочистить фильтр насоса по следующей схеме:
- Отключите насосную установку от электросети.
- Открутите винты на верхней крышке насоса и снимите ее.
- Достаньте сетчатый фильтр и прочистите.
- Промойте лопасти измельчителя под напором, не касаясь их.
- Установите фильтр на место, закройте крышку и закрепите ее.
При прохождении сточных вод через систему измельчения насоса фильтр и лопасти вала могут засоряться
Произведите также профилактическую чистку системы канализационного насоса таким образом:
- Отключите установку от электросети.
- Залейте моющее средство в чашу унитаза и слейте воду.
- Подождите около 5 минут.
- Включите канализационный насос в сеть и спустите воду в унитазе.
- После того, как насос закончит работать, слейте воду еще раз.
Тонкости монтажа и ремонта
Насосы «Гном» представлены на мировом рынке в виде моноблоков, состоящих из двух частей: электродвигателя и насосной части. Привод агрегата в действие осуществляется пусковым аппаратом, который находится на шнуре. Для максимального удобства изделия «Гном» оснащены специальными конденсаторами и автоматическими выключателями, которые служат защитой от перегрева двигателя. Непосредственно перед включением прибора его полностью либо частично погружают в воду. Без воды разрешается эксплуатировать агрегат не более 15 минут.
Подготавливая насос «Гном» к работе, необходимо осмотреть устройство на наличие корпусных повреждений, которые могут возникнуть не только на корпусе, но и на кабеле питания. Обязательно стоит проверить наличие масла в соответствующей камере. После этого нужно снять с патрубка заглушку, подсоединить прибор к гибкому шлангу, который зафиксировать с обеих сторон специальными хомутами. Размер шланга подбирается индивидуально к каждой модели насоса с учетом параметров его напорного патрубка.
В процессе погружения насоса «Гном» с помощью троса в котлован он должен иметь исключительно вертикальное положение с допустимым отклонением не более 10 градусов. Необходимо обеспечить полноценный слив из шланга, предотвращая на нем появление изгибов и переломов. Устанавливая агрегат на песчаное либо илистое дно, стоит предварительно уложить на месте установки подложку в виде прорезиненного коврика. Такая мера позволит создать устойчивую и антискользящую основу на установки прибора. После регулировки насоса и соблюдения всех правил эксплуатации можно производить запуск.
Стоит отметить, что все виды насосов «Гном» легко ремонтируются благодаря простоте своей конструкции.
Основными причинами неполадок, а также их решениями являются:
- Отсутствие электропитания. Чаще всего причина появления такой проблемы связана с разрывом кабеля либо поломкой самого двигателя. Для ее устранения необходимо проверить уровень напряжения, а также осмотреть кабель на наличие повреждений и нейтрализовать их. При поломке самого двигателя потребуется дополнительная помощь квалифицированных мастеров.
- Невозможность закачать воду. Такая причина возникает при отсутствии воды в источнике или неправильном подключении шланга.
- Появление усиленной вибрации и шума. Возникает из-за поломки подшипника. Его замену можно произвести самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.
- Потеря напора. Происходит, когда на линии возникает течь или вследствие снижения напряжения в сети. В некоторых случаях причиной может выступать засорение насоса мусором. Тогда прибор подлежит разборке с последующим очищением и промыванием насосной камеры.
Принципы поиска неисправностей ↑
Что нужно для нормального функционирования погружного насоса ↑
Этот вопрос нужно рассмотреть в первую очередь. Система автономного водоснабжения, помимо силового нагнетающего оборудования, включает в себя другие важные элементы, каждый из которых должен исключительно чётко работать. Также насосу нужна для работы энергия и, собственно, вода.
Итак, чтобы скважина бесперебойно давала воду, требуется выполнение четырёх условий:
- Что качать: наличие воды в необходимом количестве.
- За счёт чего качать: качественное электроснабжение оборудования (напряжение, частота).
- Чем качать: исправное состояние и оптимальная мощность/производительность насоса.
- По чему качать: правильно работающие трубопроводы с достаточным сечением и работоспособные компоненты разводки (краны, клапаны, фильтры, смесители и т.п.).
Как искать проблему ↑
Система, предназначенная не только для полива, но и для водоснабжения дома имеет самую сложную конфигурацию. В таком случае есть смысл рассматривать её по участкам. Их будет три:
Действовать нужно методом исключения. Сначала отсоединить трубу в кессоне, если вода пойдёт, значит, искать неполадки нужно в доме или в горизонтальном участке трубопровода, который находится в грунте. Если вода вообще не поднимается – проблема где-то внизу.
Если погружной насос гудит, но не качает воду, то это означает, что где-то допущена ошибка:
- на стадии подбора компонентов,
- во время монтажа,
- в период эксплуатации.
Хотя возможны и более-менее объективные причины, например, скачки напряжения или критичное падение уровня воды в источнике
Следовательно, если насос работал нормально, а затем начались проблемы – логично первым делом обратить внимание на изменяемые факторы (вода и электроснабжение), а потом перейти к проверке работоспособности оборудования и разводки. Когда не запускается новая, только собранная система – неполадки могут быть в любом месте
Распространенные неисправности и способы их устранения
Насос при запуске насоса сильно гудит, но рабочее колесо не крутится. Обычно такое происходит в том случае, если сам вал двигателя окислился или сильно заржавел.
Это случается по причине того, что насос был установлен под наклоном от горизонтального ориентира, либо из-за долгого простоя циркуляционного насоса без использования.
Процесс восстановления работоспособности проводится таким образом:
- Первым делом нужно отключить полностью прибор от электросети.
- Слить теплоноситель из насоса и прилегающего контура трубопровода.
- Выкрутить все соединения трубопровода (так называемые американки), снять мотор вместе с ротором.
- Возьмите прочный пластиковый предмет или деревянный предмет, оперитесь им о корпус насоса и силой сместите крыльчатку с мертвого положения. После этого насос следует собрать в обратной последовательности, поначалу он будет шумновато работать, но постепенно он притрется и стихнет.
Только теперь перед входом теплоносителя нужно установить фильтрующую сетку, чтобы подобная неисправность не случалась в будущем.
Насос не издает никаких звуков и не работает
В этом случае следует искать неисправность в питающей розетке или выключателе. В диагностике вам поможет индикаторная отвертка для определения фазы или мультиметр. Если с питанием в розетке все в порядке, то стоит прозвонить кабель на обрыв.
Если и здесь все нормально, то тогда с вероятностью в 90% произошло пробитие обмотки двигателя. Тогда циркуляционный насос идет под замену, так как восстановлением обмотки никто не занимается.
После непродолжительной работы насос сам по себе выключается
Это обычно случается из-за того, что вода в отопительном контуре чрезвычайно сильно минерализована, поэтому на крыльчатке появляются по время работы известковые отложения.
- Здесь работа по восстановлению не особо сложная, нужно всего лишь разобрать демонтировать насос, а затем разобрать (просто выкрутить несколько болтов по периметру прибора).
- Далее производится чистка крыльчатки, отлично подойдет щетка и теплая вода с лимонной кислотой.
- После этого рабочий механизм промывается под проточной водой. В завершении работы выполняется сборка циркуляционного насоса и последующая установка.
При запуске насос крутится и гоняет теплоноситель, но во время работы сильно гудит
Такое происходит по причине сильного завоздушивания системы отопления. Для восстановления нормальной работы насоса, необходимо добавить воды в систему или антифриза, а потом удалить воздух из всех труб и радиаторов.
Ремонт деталей насоса «Гном»
Рассмотрев причины возникновения неисправностей насосов марки «Гном», можно заметить, что практически все проблемы решаются при замене следующих деталей: подшипники, рабочее колесо, вал рабочего колеса. Также некоторые неисправности устраняются после регулировки зазора между рабочим колесом и диафрагмой.
Последовательность замены подшипников
При истирании подшипников насос может качать воду, но при этом издавать необычные звуки, возникающие из-за трения и раскачивания изношенных подшипников. Подшипники необходимо менять, если имеются зазоры более 0,1-0,3 мм. Обычно это происходит через 3-6 лет эксплуатации электронасоса «Гном».
Процесс замены подшипников очень прост: насос разбирается, подшипники снимаются и заменяются на новые, взятые из специального ремкоплекта. Не стоит использовать самодельное подобие подшипников или из аналоги из ремкомплектов других модификаций, т.к. это может снова вывести оборудование из строя в самое ближайшее время.
Замена рабочего колеса
Для замены рабочего колеса необходимо произвести разборку электронасоса «Гном» и снять рабочее колесо. После чего установить новое рабочее колесо и собрать насос в обратной последовательности. При монтаже крышки с установочно-подвижным диском необходимо навернуть крепления на шпильки и закручивать их одновременно до достижения минимального зазора между лопастями рабочего колеса и крышкой с диском.
После сборки требуется произвести проверку на герметичность и, если она нарушена, то отказаться от использования окончательно поврежденного электронасоса.
В некоторых случаях, при наличии опыта и соответствующего оборудования, можно не производить замену рабочего колеса на новое, а попытаться исправить имеющиеся кольцевые выработки при помощи наплавки с последующей обработкой его на токарном станке.
Ремонт вала рабочего колеса и корпуса
При наличии повреждений рабочего вала (изгиб, трещина) лучше всего произвести его полную замену. Корпус «Гномов» теоретически подлежит ремонту, но на практике осуществить его правильно практически невозможно. В девяти из десяти случаев будет нарушена герметичность корпуса, а исправить этот недостаток можно только на заводе-изготовителе или в сервисном центре.
Учитывая, что такие поломки встречаются у насосов отработавших значительной срок, а значит не подлежащих гарантийному обслуживанию, то необходимо задуматься о целесообразности ремонта. В большинстве случае быстрее, дешевле и проще приобрести новый погружной насос.
Регулировка зазора между рабочим колесом и диафрагмой
Основной причиной снижения напора и производительности электронасоса «Гном» является увеличение в процессе эксплуатации зазора между рабочим колесом и диафрагмой. Чтобы уменьшить зазор необходимо произвести его регулировку. Для этого требуется снять дно фильтра и открутить верхнюю гайку. Затем подтянуть гайками, расположенными с разных сторон, части диафрагмы до её соприкосновения с рабочим колесом.
Потом нижние гайки открутить на пол-оборота. При такой регулировке зазор будет составлять 0,3-0,5 мм. Отрегулированное расположение диафрагмы относительно рабочего колеса закрепляется верхними гайками. После окончания регулировки необходимо проверить лёгкость вращения рабочего колеса, оно должно вращаться без приложения усилий.
Ремонт электродвигателя насоса «Гном»
Насосы марки «Гном» оснащены надёжным асинхронным электродвигателем. Самостоятельно произвести ремонт электромотора очень сложно. Максимум, что можно сделать, не имея специальных стендов, это определить сопротивление обмоток электродвигателя при помощи бытового мультиметра. Если показатель сопротивления стремиться к бесконечности, то это говорит о том, что обмотка повреждена и необходима её замена. Для замены обмотки потребуется сложная разборка электродвигателя и наличие перемоточного станка.
Но основная сложность кроется в процессе сборки — агрегат необходимо собрать таким образом, чтобы обеспечить безупречный барьер от проникновения воды в электродвигатель. Именно поэтому ремонт двигателя насоса «Гном» лучше доверить профессионалам.
Возможные неисправности
В большинстве случаев проблемы при эксплуатации поплавков вызываются загрязнением. Чтобы вернуть исправность этому узлу, требуется промыть его под струёй чистой воды. Если несмотря на принятые меры работоспособность не была восстановлена, рекомендуется осуществить замену механизма. Проведение ремонта не всегда выгодно, так как его стоимость может быть сравнима с ценой покупки нового узла. Далее рассмотрены наиболее распространённые виды поломок:
- Иногда может заклинить поплавок. В этой ситуации он будет оставаться неподвижным и не сможет выполнять свои функции. Работник должен регулярно осматривать насос и в случае, если это произойдёт, освободить поплавок вручную.
- Может быть ослаблено крепление амортизатора. Для ремонта потребуется снять крышку и затянуть его.
- При длительной эксплуатации кабель может протереться или быть повреждён другим способом. Для восстановления работоспособности его потребуется заменить на новый.
При серьёзной поломке насоса необходимо учитывать, что ремонт в некоторых случаях бывает дороже по сравнению с приобретением нового оборудования. Поэтому выбирать из этих вариантов нужно после выяснения его стоимости.
Кабель для подключения проводов наполняют внутри полимерной смолойИсточник dab-info.ru
Степень износа оборудования зависит от особенностей его эксплуатации. На это могут оказать влияние следующие факторы:
- Срок службы оборудования.
- Наличие крупных элементов в откачиваемой жидкости.
- Удалённость от осушаемого резервуара.
Если откачивается слишком горячая вода, это также может привести к поломке.
Дренажный насос может использоваться для осушения участкаИсточник makipa.ru
Варианты решения проблемы, если чистка оказалась безрезультатной
- сломались или вышли из строя механические детали;
- неполадки с электропитанием;
- нарушение целостности устройства.
Чтобы проверить электросистему и решить, отбросить ли ее, выньте аппарат из резервуара и поместите в искусственный резервуар, вроде ванны, для проверки. При включении работающий мотор говорит о том, что с электросистемой проблем нет, но все равно, не спешите радоваться, и понаблюдайте за исправным моторчиком. Оцените целостность конструкции и крепления шлангов с трубопроводами, так как слабый напор может быть именно по причине нарушения герметичности этих комплектующих. В них могут быть протечки, чтобы убедиться в их отсутствии, прикройте рукой выходной конец шланга. Под давлением могут появиться струйки воды. Хоть все это вы делаете своими руками, знайте, что по правилам этим должен заниматься опытный специалист.
В насосе есть фильтрующее устройство, которое может быть засорено