Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Освещение

Свет играет очень большую и безусловно важную роль. Его должно быть не просто много, а очень много: большие окна, через которые попадает много света и множественные светильники.

Раздельное освещение – изюминка этого стиля. Каждая из зон в помещении имеет индивидуальное освещение, которое можно использовать отдельно, то есть у каждой зоны свой выключатель. В центре должна быть подвесная люстра, которая считается основной изюминкой помещения, традиционно она выполнена в виде шара. Остальное освещение принято делать встроенным – точечные светильники или споты в нужных местах. Нельзя забывать про освещение углов, ведь чаще всего именно они кажутся темными и неприветливыми, их помогут высветить светильники на потолке или настенные бра.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Xaрaктeрныe чeрты cтиля

Cтиль бaуxaуз в дизaйнe cфoрмирoвaлcя в нaчaлe XX вeкa и cрaзу cтaл узнaвaeм. Ocнoвныe xaрaктeриcтики:

Функциoнaльнocть. Глaвнaя зaдaчa дизaйнa интeрьeрa — cдeлaть дoм удoбным, пригoдным для жизни. Имeннo тaк cчитaют в Гeрмaнии.
Oриeнтaция нa людeй. Ядрo кoнцeпции — пoтрeбнocти жильцoв. Пoд иx oбрaз жизни пoдcтрaивaeтcя кaждaя дeтaль интeрьeрa.
Минимaлизм. Тoлькo caмaя нeoбxoдимaя мeбeль — этo и прo coxрaнeнии прocтрaнcтвa, и прo бeрeжливoe пoтрeблeниe. Дeкoрa тaкжe нe дoлжнo быть мнoгo — вмecтo яркиx принтoв лучшe выбрaть oднoтoнную oтдeлку.
Эcтeтикa. Элeмeнты cтиля дoлжны быть нe тoлькo функциoнaльными, нo и крacивыми.
Coврeмeнныe мaтeриaлы. Изнaчaльнo прoизвoдcтвo мeбeли и другиx прeдмeтoв интeрьeрa нaчинaлocь c внeдрeния прoмышлeнныx фaктур (мeтaлл, cтeклo, плacтик).
Гeoмeтричecкиe фoрмы. Прocтoтa прямыx линий придaeт ocoбую xудoжecтвeннocть cтилю бaуxaуз в интeрьeрe.

История стиля баухаус

Баухаус восходит к 1930-м годам, а идея создания домов и интерьеров была предложена немецким архитектором Вальтером Гропиусом, который в Веймаре основал университет с таким названием. Со временем баухаус принял форму стиля и способа обустроить свое непосредственное окружение внутреннего пространства комнат, включая кухни.Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Стиль баухаус, все еще очень популярный, характеризуется всеми видами особенностей, которые соответствуют идее современной жизни:

  • четкие линии;
  • большие окна;
  • просторные комнаты;
  • уменьшенная форма, цвет и материал.

Тем не менее, некоторые кубические характеристики баухауса с середины 20-го века немного постарели, но сегодня переживают некоторую реконструкцию. Смотрите фото-галерею с множеством трансформационных идей для современной кухни.Особенности оформления интерьера в стиле баухаузОсобенности оформления интерьера в стиле баухаузОсобенности оформления интерьера в стиле баухауз

История стиля Баухауз

Баухауз как самостоятельное направление оформился в начале 1920-х годов в Веймарской республике под влиянием прогрессивных идей, впервые озвученных «Немецким Веркбундом» – союзом художников, архитекторов и промышленников. Он был воплощением рационализма и динамичного развития окружающего мира. Этот стиль стал своего рода противопоставлением консервативной культуре, хотя порой период его расцвета называли «золотым веком искусства 20-х годов». 

В 1910 г. в «Веркбунд» вступил архитектор Вальтер Гропиус, деятельность которого была достаточно разнообразна: он работал в сфере промышленных сооружений, занимался разработкой фирменного стиля промышленных изделий. Впоследствии он стал успешно управлять школой Баухауз и стал одним из её символов, а позже – одним из символов всего направления.

В 1911 г. Вальтер Гропиус и его коллега Адольф Мейер получили первый заказ на конструирование промышленного здания, в архитектуре которого прослеживаются черты, характерные для проектов в стиле Баухаус.

В 1918 г. к власти пришло левое крыло политиков. В это же время Гропиус создал Баухауз («Дом строительства»)  – школу архитектуры, изобразительного и прикладного искусства. На первых порах в ней не существовало никакой определенной модели, но это продлилось недолго: в 1919 году был написан «Манифест Баухауса, в котором Гропиус указывал на необходимость тесного сотрудничества между людьми творческих профессий, в частности, художниками и мастерами-ремесленниками. 

В 1924 г. одним из базовых понятий школы стал термин «функционализм», который применялся на протяжении всего существования Баухауза.  Несмотря на то, что точного определения термин так и не получил, он подразумевал оптимальное соотношение форм, цветов, габаритов, материалов и практического предназначения. В тот период начали изготавливаться предметы, которые могли выполнять несколько функций или менять свой вид.

В 1925 направление Баухауз продолжило своё развитие в Дессау (недалеко от Лейпцига). В эти годы Гропиус спроектировал новое здание для школы. Оно до сих пор можно считать одним из наиболее удачных примеров архитектуры функционализма. После переезда в Дессау стала более явно прослеживаться тенденция к практичности и технологичности, таким образом сформировался стиль, характерный для школы Баухауз. 

В 1928 вместо Гропиуса на пост директора пришёл Ханс Майер. 

В 1930-1933 гг. главой школы Баухаус стал Людвиг Мис ван дер Роэ.

Баухауз существовала как единственная в своём роде высшая художественная школа вплоть до 1932 года. Когда к власти пришли национал-социалисты, она была закрыта в связи с «распространением демократических идей», к тому же в ней работали мастера разных национальностей. Большая часть сторонников школы Баухауз эмигрировали в США, где стали развивать свои идеи. 

Интересные факты

  1. В 1931 году бывший директор училища Баухаус — Ханнес Мейер со своими учениками посетил Москву. Они внесли серьезный вклад в строительство зданий в разных городах России, в Магнитогорске, Орске, Перми и т.д.
  2. В 1930 годах данный стиль очень активно начал развиваться в Палестине, а все благодаря эмигрировавшим туда архитекторам-евреям.
  3. В Тель-Авиве находится наибольшее количество зданий, построенных в таком стиле.
  4. В 2003 году ЮНЕСКО объявило «Белый Город», расположенный в Тель-Авиве всемирным наследием культуры за пример новейшего градостроительства и яркой архитектуры начала XX века.

Почерк Bauhaus

Механическая, космическая холодность становится символом стиля. Баухаус демонстрирует открытые металлические каркасы в мебели, решетки панорамных окон, резкие линии в коллекциях фарфоровой и металлической кухонной утвари.

Основные формы, основные цвета

Баухаус вдохновляется палитрой Кандинского и Мондриана, а значит, в дизайне использует три базовых цвета (плюс черный и белый). Строгие, четкие линии здесь в почете.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Космические решетки Мондриана

Голландский художник Пит Мондриан был основателем группы De Stijil («Стиль») и проповедовал выражение красоты в первичных, обобщенных формах, таких как геометрические линии и основные цвета. Вместе с Кандинским и Малевичем он положил начало абстрактному искусству. 

Каждый третий дизайн баухаус несет на себе печать этого видения: разновеликие ячейки, закрашенные и пустые, красно-сине-желтая палитра.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Материалы 

Материалы должны отражать истинную природу предметов и зданий, так что дизайнеры не скрывают конструкции объекта или здания, ради эстетики, сталь занимает почетное место, балки и металлические детали выступают как неотъемлемая часть дизайна. Орнамент и чисто декоративные детали чаще всего в проектах не встречаются. Стиль баухаус отрицает нарочитое украшательство. 

Концепция стиля Баухауз

Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии»

Идеи Баухауза оказали наиболее заметное влияние на архитектуру современных офисов, промышленных предприятий и прочих общественных помещений, важной чертой которых является функциональность. . Кредо Баухауза сводилось к тому, что в одном объекте должны были воплощаться результаты работы художников, ремесленников и технологов одновременно

Эта тенденция оказала существенное влияние на все виды искусства – от прикладного до изобразительного – и проявлялась практически во всех сферах: от рекламы до производства различных предметов интерьера. Появление школы и стиля Баухауз дало основание для зарождения современного архитектурного искусства и создания соответствующей предметной среды. 

Кредо Баухауза сводилось к тому, что в одном объекте должны были воплощаться результаты работы художников, ремесленников и технологов одновременно. Эта тенденция оказала существенное влияние на все виды искусства – от прикладного до изобразительного – и проявлялась практически во всех сферах: от рекламы до производства различных предметов интерьера. Появление школы и стиля Баухауз дало основание для зарождения современного архитектурного искусства и создания соответствующей предметной среды. 

Популярные статьи  Отделка камина плиткой

Одну из основных задач своей деятельности представители Баухауза видели в совершенствовании форм окружающего мира. Благодаря этому должно было происходить преобразование всей окружающей индивидуума предметной среды. Сторонники данного течения считали, что главная цель дизайнера заключается в проектировании промышленных изделий, при этом производящий должен осознавать ответственность не только перед обществом в целом, но и перед отдельным человеком

 Для деятеля важно осознание того, насколько большую роль играет развитие культуры. У него  должно быть желание сделать культурные ценности общественным достоянием, объективировать их и придать новый смысл

Таким образом идеологи надеялись избавиться от ограниченности и сделать шаг вперёд.

Важным моментом является диалог культуры и цивилизации: технический прогресс должен способствовать эволюции архитектуры и дизайна. Это была адаптация к условиям так называемого «века машин», связанная с активно развивающимся в то время процессом урбанизации. Новые механизмы, которые стали появляться вследствие прогресса, стали служить инструментами для создания искусства, а искусство в свою очередь становится общедоступным и рациональным. 

По замыслу архитекторов, объекты были призваны представлять собой результат синтеза продуктивных творческих идей и механизированной работы техники. Это должно было выразиться в конструкциях практичных, функциональных и в то же время разнообразных застроек. Планировалось появление сборных многоэтажных зданий строгих форм, а также налаженной транспортной системы. Однако развитие этих идей было подорвано из-за экономической и политической ситуации.

Учебный план

Учебная программа Баухауза сосредоточена на массовом производстве товаров и на том, как дизайн может помочь в повседневной жизни. Это было сделано для того, чтобы добавить духа производимым продуктам и повысить социальную значимость искусства. Отказ от орнамента в пользу приоритета функции, во-первых, отразился в работах, выполненных учениками и мастерами Баухауза. Его подход к обучению охватывает взаимосвязь между искусством, ремеслами, обществом и технологиями. Это нивелировало иерархию, преобладавшую в искусстве с эпохи Возрождения. Школа Баухаус ввела общую базовую программу для первого года обучения, известную как «предварительный курс», который до сих пор используется в большинстве школ дизайна как «базовый» курс!

История развития стиля

У баухауза имеются общие четы с минимализмом и поздним модерном. Но, в отличие от раскрученного минимализма, баухауз ориентирован на полную функциональность. А, по сравнению с модерном, немецкий стиль более рационален; в нем меньше эстетизма. Мир вещей упрощен

Философия стиля требует от каждой детали интерьера и от каждого предмета мебели удобства и практичности, пользы в повседневной жизни и, что немаловажно, доступности.

Бурное развитие промышленности и немецкая педантичность не могли не привести к успеху. Архитекторам удалось изменить подходы к дизайну и архитектуре, а также сделать промышленные товары удобными, красивыми и дешевыми.

В Белом городе (Тель-Авив)Источник sosyalforum.org

В 30-х годах стиль стал бурно развиваться в Палестине, куда благоразумно эмигрировали архитекторы-евреи. В Тель-Авиве до сих пор существуют городские кварталы, построенные по канонам стиля; они включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Немецкие архитекторы приезжали и в СССР; по их проектам возводились кварталы в Свердловске, Соликамске, Перми.

Школа Баухауз просуществовала 14 лет, но ее влияние ощущается и поныне. Ее наработки продолжают использоваться в промышленном дизайне и современной архитектуре. Ее влияние ощущается в скандинавском интерьерном стиле, а эстетика баухауз прослеживается в продукции IKEA и Apple. Основатели стиля, получившего название интернационального, ясно показали путь к успеху: чтобы достичь совершенства, надо избавиться от всего лишнего, оставив только сущность вещей.

Современный интерьерИсточник remontbp.com

№9. Бохо в разных комнатах

Дизайнеры накопили массу способов, как мгновенно передать настроение стиля бохо в интерьере того или иного помещения.

Кухня в стиле бохо

Кухня в стиле бохо – это не просто место, где готовят еду. Это особая зона для уютных семейных посиделок, расслабления и отдыха. Стены красятся или штукатурятся в один тон, пол можно выложить с помощью керамической плитки, но подойдет и дерево. Не забывайте про коврики. Если они будут связаны или сотканы собственноручно, то будет и вовсе замечательно. Чем более необычными и самобытными они будут, тем лучше.

В качестве мебели можно подобрать грубоватые буфеты, а обычные стулья можно обить разноцветной тканью. Вместо стульев можно использовать мягкие пуфы или диваны. Все бутылочки, баночки, крупы, заготовки, весы, специи, кулинарные книги и прочую кухонную утварь можно расставить по многочисленным полкам и развесить на рейлингах – это отличное украшение кухни. Под запретом хромированные детали и современная техника. Последнюю лучше спрятать под мебельными фасадами.

Гостиная в стиле бохо

Гостиная может превратиться в небольшой домашний музей или даже дендрарий – что угодно, но современной интерьерной серости под названием минимализм необходимо избегать. К отделке стен требований нет: краска, штукатурка, обои, кирпичная кладка, декоративные молдинги – все это допускается, причем и сочетания могут быть самыми смелыми.

Главное в гостиной – это уютная и удобная мебель. Без дивана с пестрой обивкой не обойтись, как и без горы подушек. Дополнить мягкий уголок можно креслами и пуфами, обрамить ярким ковриком и необычным журнальным столиком. В качестве корпусной мебели можно использовать винтажные элементы. Не забывайте про скатерти, покрывала, шторы и занавески, раритетные вещи, семейные реликвии, собственные коллекции, сувениры из путешествий и вещи, созданные своими руками. Если картин, написанных собственноручно нет, то украсить стены можно любимыми полотнами, будь то репродукция картины художника эпохи Ренессанса или яркая абстракция.

Спальня в стиле бохо

Помещение для сна может быть не таким шокирующим и пестрым, как другие комнаты. Приветствуются спокойные бежевые, синие и зеленые оттенки, но яркие вкрапления также могут присутствовать. Центр комнаты – просторная кровать с массой подушек и покрывал. Над ней может быть балдахин или же ловушка снов. Ниспадающее покрывало и шторы придадут комнате атмосферу расслабленности. Выбирайте постельное белье с этническим рисунком, но можно обойтись и более спокойным льняным комплектом, дополнив его характерными подушками и ковриками. В качестве украшений подойдут картины и растения.

Детская комната в стиле бохо

Для детской стиль бохо подходит как нельзя лучше. Сказочная яркая комната, как из сказки, понравится любому ребенку. Оформить помещение лучше в светлых тонах, а пестроту передать с помощью текстиля. Яркие ковры, одеяла из лоскутов, детские игрушки и поделки – все это привнесет в помещение дух стиля бохо. Одну из стен можно вообще выкрасить грифельной краской, чтобы дети проявляли свой творческий потенциал.

Учимся «уютничать»

Пожалуй, в каждом языке можно найти несколько слов, которые невозможно буквально перевести на другие языки. В датском языке одним из таких слов можно назвать «хюгге» (hygge). Термин появился еще в середине позапрошлого столетия. Лингвисты говорят, что имеется как минимум две теории появления этого слова. Например, по одной версии «хюгге» — это производная от средневекового существительного, которое можно перевести как «объятия». А согласно второй версии, слово hygge произошло от скандинавского существительного, которое означало «настроение».

Есть у датчан и весьма интересная абстрактная фраза — «hygge sig». Перевести ее на русский можно как «создавать уют» или просто — «уютничать». Это выражение обычно ассоциируется с горячим какао в красивой чашке, ароматическими свечами, потрясающе пахнущей свежей выпечкой и хорошей компанией.

Кстати, в 2016 году Издательство Оксфордского словаря включило слова hugge в число номинантов на весьма почетное звание «Слово года». Ведь за этими пятью буквами скрывается не предмет и не явление, а невероятно большой комплекс эмоций и впечатлений. В этой статье вы узнаете, как создать счастливый образ хюгге в дизайне интерьера!

Популярные статьи  Герметик для ванной: универсальный материал в решении многих задач

Материалы для отделки

Ремонт в этом стиле обычно светлый и однотонный — самый простой вариант покрасить стены и потолок белой краской, вниз постелить натуральное напольное покрытие.

Если требуется добавить красок или узоров — используйте обои с нейтральным принтом, при этом не обязательно светлые. Темно-синие, изумрудные, серые и другие приглушенные тона тоже подходят.

Датский интерьер хюгге отличается любовью к дереву, причем преимущественно светлых пород. Наиболее востребованы лиственные сорта — ясень, клен, бук. Деревянными могут быть балки на потолке загородного дома, декоративная вагонка до середины стены, пол.

Второй по популярности материал — камень. Он может быть заменен на кирпич или керамику. При этом лучше выбирать не глянцевое, а приятное шероховатое покрытие.

На фото зал с печкой в загородном доме

Баухаус и Россия

На протяжении всего своего существования Баухаус имел тесные связи с Россией. В числе единомышленников школы искусств бы художник из России Эль Лисицкий, на творчество которого во многом ориентировались ранние мастера Баухауса. С 1921 года там преподавал Василий Кандинский, основоположник абстракционизма в России. После строительства здания в Дессау туда приезжало несколько делегаций из России, в числе которых был сам нарком Луначарский, а спустя год несколько преподавателей и студентов Баухауса побывали в Москве. Новый директор Баухауса, Ханнес Мейер, симпатизировал коммунистам, и после того как был уволен по настоянию мэра Дессау, то поехал в Россию вместе с несколькими студентами, назвав свой коллектив «Рот фронт». В Москве ими была устроена выставка, посвященная творчеству Баухауса, а позже они занимались проектированием города Биробиджан, принимали участие в разработке неосуществленного проекта Дворца Советов и других архитектурных объектов. Однако политическая атмосфера постепенно менялась, и Ханнес Мейер успел уехать из Советского Союза в Мексику, а вот судьба его студентов сложилась не так удачно: многие из них были арестованы и репрессированы.

В период 60-80-х годов в советской архитектуре стало заметно возвращение к идеям Баухауса. Необходимость массовой застройки привела к тому, что во всех городах начали возводиться достаточно дешевые здания из стекла и бетона в стиле конструктивизма, которые стали одним из символов советской эпохи.

«Баухаус: Лицо двадцатого века», документальный фильм, 1994 год:

Современная квартира — промышленная кухня

Хорошо, если кухня имеет большие окна, благодаря которым она будет хорошо освещена. Основа всей комнаты — ровные стены и серый пол. Внутри монолитная кухня может быть оформлена на современных необработанных стенах. Светлый интерьер может быть дополнен стальными и индустриальными элементами.

Планировка кухни часто спроектирована двухрядной. Рабочая линия — длинная столешница. Столешница на кухне играет очень важную роль. Это витрина мебели, которая также организует все рабочее пространство. Качество и внешний вид зависят от функциональности. На стене может быть установлена бытовая техника. В кухонном гарнитуре может не быть висящих верхних шкафов, а вместо этого на высоте кухонной вытяжки часто можно увидеть длинную открытую полку. Красиво смотрится рабочая поверхность, которая освещена полосой световых ламп, установленных под полкой. Промышленные светильники, висящие из металла, добавляют характер в интерьер. Интересным и необычным решением является наличие на кухне журнальных столиков. Выберите единственный акцент в яркой расцветке.

Знаковые изобретения

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Cantilever chair (Cesca)

Консольное кресло с сиденьем, будто бы зависшем в воздухе, изобрел в 1928 году Марсель Бреер. Для каркаса он использовал стальные трубки и подарил изобретению уменьшительное имя приемной дочери – «Ческа».

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Кресло Wassily (Model B3)

Создано Бройером в 1925-1926 гг., когда он возглавлял мастерскую по изготовлению шкафов в Баухаусе (период Дессау).

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Bauhaus Cradle

Вдохновляясь работами Василия Кандинского, Петер Келер, студент школы Баухаус, создает абстракционистскую колыбель.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Легендарное кресло Grand Confort (оно же «LC2»)

Великолепие матовой черной кожи и каркас из холодной стали принадлежит фантазии Ле Корбюзье. Вы могли видеть это кресло в сериале «Шерлок», именно на нем обычно сидит главный герой. 

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Изделия Марианны Брандт

Талант Марианны Брандт проявился в полной мере сразу в некоторых сферах. Она воплощала в своем творчестве целевые принципы баухауса, сочетая ремесло  с высоким художественным вкусом. Марианна делала фотоколлажи, рисовала и была первой женщиной, работавшей по металлу. 

Дизайн футуристических сервизов Брандт отражается в современных изделиях, ее почерк угадывается в острых носиках чайников, треугольниках подставок для салфеток, черных кубиках электронных часов.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Красно-синий стул Ритвельда

Rood-blauwe stoel — голландский дизайнер Геррит Ритвельд спроектировал в 1918 году. Ритвельд входил в ту же группу художников, что и Мондриан – «Стиль», отсюда – металлическая решетка-каркас и знакомые по дизайнам Мондриана цвета. 

Оригинальный красно-синий стул приютил Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Декор и текстиль

Даже такой прагматичный стиль как баухауз не обошелся без украшений. Однако, декор является продолжением общих принципов.

Декоративным элементом может стать как что-то функциональное — например, стильный светильник, набор посуды, чайник, настольная игра или сама мебель. Так и конкретное украшение — картина, ковер. Но рисунок на них исключительно абстрактный. Цветные круги, квадраты, овалы, треугольники и прямоугольники — основа многих художественных произведений, подходящих интерьеру баухауз.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Кстати, геометрические ковры — неотъемлемый элемент классического направления. Яркий принт на них прекрасно дополняет нейтральную отделку помещения.

Остальной текстиль — шторы, подушки, пледы, постельное белье — могли быть яркими, как паласы, либо максимально простыми, однотонными. Главное правило — умеренность. То есть на цветное кресло не стоит класть разноцветную подушку.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

На фото геометрический ковер на полу

Приемы дизайна: декор и предметы

Стиль, не так давно отметивший столетний юбилей, в глазах ценителей остается по-прежнему эстетичным. Его украшением считается не декор, а продуманная геометрия пространства и рационально подобранная мебель. Баухауз, дизайн которого замешан на минимализме и функциональности, допускает следующие элементы декора:

  • Абстрактная живопись в разных стилях.
  • Светильники простой конструкции, но эргономичной формы.

Типичные светильники баухаузИсточник dizaineri.ge

  • Качественная бытовая техника.
  • Ковер — может служить фоном или, наоборот, быть акцентом дизайна.
  • Геометрические принты на подушках, шторах.
  • Зеркала, монохромные фотографии в металлической оправе.

Смягченный вариант стиляИсточник st-marand.ru

Основные черты стиля, как организовать пространство

Для современного жилья характерны две особенности: в нем, как ни крути, мало пространства, и много предметов, которые нужно иметь под рукой, чтобы жизнь была комфортной и приятной. Как объединить эти две, казалось бы, взаимоисключающие особенности? В этом-то и задача современного стиля. Для него характерны:

  1. Простота – отсутствие сложных форм, материалов, нагромождения объектов.
  2. Правильные геометрические формы, которые присущи мебели, предметам декора, да и самим комнатам.
  3. Максимум свободного пространства – достигается за счет эргономичного размещения мебели и использования цветов, которые .
  4. Много света – за счет открытых больших окон и точечной подсветки.
  5. Материалы – стекло, дерево и в особенности металл.

Обычно в таких помещениях большие окна, которые не скрыты массивными шторами. Встроенные шкафы – чтобы экономить пространства. Мягкая мебель выбирается негабаритная – без больших подлокотников, простой формы. Используются стеклянные поверхности и перегородки, которые отражают свет и придают объем и легкость помещению.

Характерные черты и принципы

В самом начале развития этого направления воплощались в жизнь следующие идеи:

  • на смену типичным несущим стенам приходит система колонн;
  • присутствие прямых линий;
  • большое количество стекла и металла;
  • отказ от несущих стен обеспечил свободную планировку;
  • возможность панорамного остекления;
  • в помещении вся площадь используется в полной мере;
  • сочетание решений дизайна и промышленности;
  • круг, квадрат и прямоугольник — лучшие помощники в декоре, все должно располагаться симметрично;
  • вертикаль можно создать лестничными проемами.
Популярные статьи  Черные потолки: преимущества и недостатки

Украшением считается не декор и аксессуары, а качественная бытовая техника и грамотное освещение. Обязательный момент — большой плоский телевизор или биокамин в гостиной, модная хлебопечь или комбайн на кухне. А как еще лучше подчеркнуть функциональность?

Интерьер предполагает зонирование. В чистом виде баухаус встречается редко.

В основном его смешивают с хай-теком, минимализмом или модерном.

Главная задача — создание простого дизайна, который будет соответствовать духу времени.

К особенностям интерьера также относят дизайн в одной плоскости горизонтального направления. Из вертикальных элементов используют вытянутые оконные проемы.

Приветствуются высокие потолки: в этом стиле их впервые сделали многоуровневыми. Сегодня популярны натяжные потолки: можно выбрать матовое покрытие или присмотреться к глянцу. Также в каждой комнате могут быть потолочные покрытия разной длины.

Внешний вид предметов не должен отвлекать от их назначения. В приоритете гладкие поверхности без выраженной текстуры.

Отделка розеток и выключателей выполняется из металла. Это не случайно: в оригинальных интерьерах хромированные и латунные элементы встречались повсеместно.

Важный момент: в гостиной, совмещенной с кухней, не используется никаких лишних перегородок.

Только функциональные — например, минимальная барная стойка. Чем больше останется свободного места для комфортного передвижения, тем лучше.

Вальтер Гропиус – создатель школы Bauhaus

Конечно, школа была инновационной потому что все внимание и исследования было направлены на поиск форм, соответствующих новому времени. Вальтер Гропиус, основатель школы Баухаус следовал по технологичному пути в создания новых форм, это дало мощный толчок развитию индустириям архитектуры и промышленного дизайна

Баухаус для архитектуры это как изобретение конвейера в промышленности. К умению конструировать дома и небоскребы добавляем художественное образование и в 1919 году получаем баухауз. с 1919 года первый технологичный образа архитектуры баухаус за 100 лет эволюционирровал в несколько архитектурных стилей. Направление продолжает разиватьсяВ продуктовом дизайне развитие достигло верхней точки 1955-1965 годах. Самые зрелищные части продуктового дизайна — мебель и техника.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

В 1919 году Гропиус объединил Академию изобразительных искусств и Школу прикладных искусств в единую организацию. Это считается датой основания школы Bauhaus / Баухаус. Гропиус призывал всех создавать единый образ будущего, которое должно быть простым, и включать в себя сразу архитектуру, живопись и скульптуру.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Создатель и вдохновитель школы Вальтер Гропиус поставил целью объединить искусство и ремесло, и соединяя вместе эти дисциплины был создан специальный учебный план на 3 года — см. схему обучения.

Необходимо было разрушить старую иерархию и создать свой новый стиль, чтобы перейти в современную эпоху. При этом, он соответствовал всем нормам индустриальной эпохи и шел вровень с ней. Теперь же его считают модернистом своего времени.

Вальтер Гропиус своими идеями притянул в школу самых знаменитых архитекторов и художников, философов и учителей своего времени.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Одним из них учителей школы стал Йоханнес Иттен, который проводил предварительные курсы для учеников, где изучали цвета и форму

Он рассказывал о том, что цвета влияют на психику человека, поэтому их нужно использовать максимально осторожно.После этого курса студенты направлялись на специализированные занятия, где изучали металлообработку, ткачество, керамику и производство шкафов. Гропиус пытался объединить все стили в одном

Но нужно было сохранять дисциплинарные различия, хотя финансовые реалии не позволяли действовать во весь размах.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Картина: ВстречаЙоханнес Иттен1916 г.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Картина: Цветные формы и структурыЙоханнес Иттен1953 г.

Особенности оформления интерьера в стиле баухаузЦветовой круг ИттенаЙоханнес Иттен1921г.

Одним из приглашенных учителей стал Тео ван Дусбург, один из основателей движения Де Стиль и Неопластицизма«В Веймаре я радикально перевернул все. Это знаменитая академия, в которой сейчас работают самые современные преподаватели! Я разговаривал с учениками каждый вечер, и я вселил яд нового духа повсюду. У меня есть горы силы, и теперь я знаю, что наши представления победят всех и вся ».

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Тео ван Дусбур

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Эскиз виллыТео ван Дусбург1923 г.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз

Композиция в серомТео ван Дусбург1919 г.

Ласло Мохоли-Нади сменил Й. Иттена и стал преподавать подготовительный курс. Он стал более направленным на философию и машинную эстетику.

С 1922 года, после того как Экономика германии вновь пошла на подъем, школа также получила второе дыхание. Стали привлекаться новые художники

  • Ласло Мохой-Нади
  • Форма вместо цвета, кинетика вместо динамики

Гропиус считал, что современное искусство и дизайн должны примириться с этой эстетикой. 

Стены, пол, потолок

Немецкий стиль, основанный на принципах практичности и доступности — один из наиболее простых для реализации в современных условиях; необходимые материалы найдутся в любом сетевом строймаркете. Каноны баухауза предлагают следующие готовые решения:

Предпочтительное напольное покрытие — качественный линолеум нейтральных тонов. Можно заменить его ламинатом с имитацией деревянной или металлической поверхности; подойдет и светлая паркетная доска.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз
Покрытие с имитацией дерева Источник artsten.ru

  • Для стен и потолка предпочтительна светлая штукатурка. Потолок можно покрасить или сделать его натяжным, а на стены подобрать светлые обои с геометрическим рисунком.
  • Цветочные принты и яркие краски будут неуместны — они немедленно разрушат образ.

Особенности оформления интерьера в стиле баухауз
Светлая отделка увеличивает пространство Источник vsaunu777.ru

Украшение и декоративные элементы

Характер немецкого стиля – нордический, немного чопорный… Впрочем, это не значит, что из жилища изгоняются любые предметы декора. Немецкий дом, как правило, украшают:

  • картины (пейзажи или натюрморты);
  • фотографии;
  • зеркала в эффектных рамах;
  • красивые вазы;
  • баварские кружки для пива;
  • небольшие бюсты немецких мыслителей;
  • живые цветы.

Главное – не сваливать все это «в кучу», а использовать умеренно, в нужных местах и в минимальных количествах.Особенности оформления интерьера в стиле баухаузЖивые цветы – вероятно, единственный декоративный элемент, который можно увидеть практически в любом “немецком” доме. Причем и снаружи, и внутри. Очень по-немецки располагать горшки с живой, цветущей зеленью не только на подоконниках и полках, но также на полу, вдоль стен и лестниц. Поэтому оформляя интерьер в немецком стиле, приготовьтесь к тому, что придется освоить азы цветоводства. Речь, правда, о простых, распространенных растениях: о герани, примулах, о каланхоэ, одну и разновидностей которого не зря назвали «цветком Гёте».

Цвeтoвaя гaммa

Нeзыблeмый принцип бaуxaузa — coxрaнeниe гaрмoнии. В пaлитрe cтиля этo вырaжaeтcя в oбъeдинeнии двуx прoтивoпoлoжнocтeй — пo цвeту, тeмпeрaтурe, фaктурe.

Ocнoвнaя гaммa — нeйтрaльнaя. Бeлый, пecoчный, грaфит, чeрный. Нa эти oттeнки вдoxнoвилa caмa прирoдa — ceрaя штукaтуркa, тeмный xoлoдный кaмeнь, тeплoe кoричнeвoe дeрeвo, чeрный мeтaлл.

Нe oбoйтиcь и бeз яркиx тoнoв. Глaвными были и ocтaютcя чиcтый жeлтый, крacный, cиний, зeлeный. При этoм, филocoфия cтиля бaуxaуз иccлeдуeт иx нe тoлькo c визуaльнoй тoчки зрeния. Нaпримeр, ocнoвaтeли cтиля cчитaли, чтo крacныe прeдмeты кaжутcя ближe, cиниe, нaoбoрoт, дaльшe. Или чтo звуки в cвeтлoм пoмeщeнии грoмчe, тeмныe жe иx зaглушaют.

Нa фoтo гocтинaя c яркими oрaнжeвыми aкцeнтaми

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: