Поэтапный монтаж ворот
Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.
Установка столбов
Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:
- бетона;
- кирпича;
- металла;
- дерева.
Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.
После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.
Строительство фундамента
Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:
- Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
- Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
- Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
- Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.
Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.
Изготовление створки
Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:
- Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
- Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
- Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.
Инструкция по сборке конструкции
Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:
- Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
- Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
- После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
- Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
- Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
- Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
- Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
- Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.
Регулировка рейки откатных ворот
Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.
В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб
Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики
Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.
Регулировка привода откатных ворот
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»
Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).
Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).
Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.
Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.
Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
Как правильно строить заборы на участках с уклоном? Принципы строительства ограждений
Перед строительством заборов следует изучить все необходимые правила и требования, предъявляемые к этому виду сооружений. Иначе могут возникнуть непредвиденные споры, которые иногда приводят к судебным разбирательствам с соседями по участку или местными органами самоуправления.
При строительстве забора на участке с уклоном каждую следующую секцию необходимо располагать в виде ступеней, то есть ниже по склону.
Строительство заборов регламентируется правилами, разработанными в СП 30-102-99 и в СНиП 30-02-97, где учитывается минимальное расстояние от ограждения до здания
Особое внимание уделяется высоте забора. Если забор будет построен между участками, то он должен быть воздухопроницаемым, а его высота должна быть не более 1 м
dkozuh7
Высота внешних ограждений четко не регламентируется. Одним из лучших вариантов заборов между участками является сетка-рабица или штакетник. Забор делают глухой либо нет. Например, в качестве ограждения можно выбрать декоративный забор
Важно заранее определиться с вариантом ограждения, чтобы потом не производить лишних расходов
Для установки забора на уклоне подойдут такие инструменты, как:
Схема забора с уклоном.
- Буровая установка.
- Лопаты, лом.
- Нивелир.
- Уровень.
- Теодолит.
- Рулетка и распорка.
- Трамбовка.
- Капроновый шнур.
- Ключи.
- Плоскогубцы.
- Лопаты и лом.
- Бетономешалка.
- Отвертки.
- Тачка.
Материалы, которые понадобятся:
- Цемент.
- Песок.
- Щебень и гравий.
- Перфорированная труба.
- Материал для возведения ограды.
Строительство забора иногда осуществляется на склоне, так как рельеф приусадебного участка может быть не совсем ровным. Если есть возможность выровнять рельеф, то это можно сделать. Если уклон слишком крутой, то следует начать строительство, тщательно спроектировав конструкцию будущего ограждения, затем подготовить необходимые материалы для его возведения.
В результате выравнивания грунта для строительства забора происходит нарушение плодородного слоя почвы. С другой стороны облегчается процесс стыковки отдельных секций ограждения, которое становится идеально ровным. Тем не менее данный способ будет отличаться трудоемкостью и повышенным расходом материалов.
Установка откатных ворот своими руками: инструкция
Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.
После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.
Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются. Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно. Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.
Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины. После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются. Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.
Покраска и обшивка раздвижных ворот
Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.
Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.
Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.
Как сделать фундамент
Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем. Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею. Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.
Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.
Как осуществляется монтаж
После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.
На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.
Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия. А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться. После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.
Конструкция SLIDING-1300PRO
Изделие имеет стильный герметичный корпус, в эргономическом раздельном исполнении, защищающий элементы конструкции от негативного влияния факторов атмосферного характера и механических повреждений.
Решая, какую автоматику выбрать для откатных ворот, следует учитывать, что данный привод оборудован встроенным механизмом расцепления, позволяющим перемещать створку ворот в ручном режиме (при пропадании электропитания).
Конструкция обеспечивает надёжную фиксацию к монтажной плите, которая предварительно крепится к закладному элементу фундамента.
Основные элементы конструкции указаны на рисунке.
Стандартная комплектация включает:
- Электропривод;
- Пара концевых магнитных выключателей;
- Набор элементов для крепления.
По желанию клиента дополнительно можно приобрести:
- Различные модели пультов ПДУ, рассчитанные на работу с двумя или четырьмя автоматическими устройствами;
- Лампу сигнализации о движении створки;
- Фотоэлементы, проводные и беспроводные (ИК приёмники и передатчики), обеспечивающие безопасное перемещение створки;
- Звуковая сигнализация, информирующая о движении полотна ворот;
- Обогреватель, обеспечивающий нагрев электродвигателя и всех элементов конструкции до оптимальной температуры, что позволяет эксплуатировать изделие при температурах до -50°С.
Необходимость в последнем элементе обусловлена тем, что привод работает с использованием густой смазки (редуктор располагается в масляной ванне). При температурах ниже -20°С её вязкость повышается настолько, что мощности двигателя может не хватить для перемещения створки.
Какая автоматика для откатных ворот лучше можно понять, только после сравнения нескольких моделей.
Виды конструкций
Всего существует несколько видов конструкций:
- Подвесной тип пользуется популярностью за счет отличных характеристик, гарантирующих прочность и надежность конструкции. В данном случае полотно на роликовых тележках крепят к верхней горизонтальной опоре, располагающейся на пятиметровой высоте.
- Консольные откатные системы предназначены для установки в регионах со сложными климатическими условиями. Установка верхней балки здесь не требуется, фундамент служит точкой опоры и надежно удерживает вес конструкции. Воротам этого типа не страшны снежные заносы, сильный ветер и прочие неблагоприятные природные явления.
- Монтаж ворот на винтовых сваях занимает больше всего времени и сил. Сваи выступают в качестве несущих элементов, надежно удерживающих конструкцию.
- Эксплуатация механических ворот осуществляется ручным способом. Простые в установке, они не требуют больших финансовых вложений.
- Автоматические ворота оснащаются электрическим приводом и пультом ДУ. Автоматика идеально подходит, если пользоваться воротами приходиться часто.
Любой из вышеперечисленных типов конструкции отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Производители и модели
SOMMER Antriebs- und Funktechnik GmbH
Компания, расположенная на юге Германии, производит автоматические приводы для подъёмных, откатных, распашных ворот, механизированные шлагбаумы, турникеты, компоненты и аксессуары ко всему перечисленному.
SOMMER STArter | SOMMER SG1 | SOMMER SM40T |
|
|
|
Вес створки, кг | ||
400 | 500 | 600 |
Максимальная длина створки, м | ||
6 | 6 | 12 |
Скорость движения полотна, м/с | ||
0,2 | 0,2 | 0,166 |
Интенсивность использования, % | ||
30 | 30 | 60 |
SOMMER STArter и SOMMER SG1 предназначены для «домашнего» использования комплектуются одним пультом радиоуправления и пятью метрами стальной зубчатой рейки, покрытой пластиком.
SOMMER SM40T подойдёт для использования на предприятиях, предназначен для относительно интенсивного использования, поставляется со стальной зубчатой рейкой, покрытой пластиком, одним радиоволновым пультом дистанционного управления и комплектом датчиков движения для обнаружения объектов, находящихся в проёме. Представленные модели обладают функцией плавного старта и остановки.
FAAC Group
Итальянская компания с мировым именем и более чем 50-ти летним опытом производства автоматики для всех типов ворот, шлагбаумов, автоматических дверей, противопожарных ворот, турникетов, систем контроля доступа, автоматизированных комплексов управления платными парковками и так далее.
Faac U741 | Faac 746 ER | Faac 884 MC |
|
|
|
Вес створки, кг | ||
900 | 600 | 3500 |
Максимальная длина створки, м | ||
15 | – | 20 |
Скорость движения полотна, м/с | ||
0,2 | 0,16 | 0,166 |
Интенсивность использования, % | ||
40 | 70 | 100 |
Каждая из моделей комплектуется одним пультом дистанционного управления и датчиками присутствия для обнаружения посторонних объектов на траектории движения, магнитными (Faac U741 и Faac 746 ER) или механическими концевиками (Faac 884 MC).
Для работы представленных устройств используется специальная смазка FAAC OIL «AVIO», которая обеспечивает работоспособность систем до -40 и обладает улучшенной защитой деталей от износа. В аварийных ситуациях, разблокировка приводов производится при помощи ключа.
Gant
Китайский производитель автоматических приводов для откатных, подъёмных и распашных ворот.
Gant CAN-AC-1 | Gant IZ-2-370 | Gant IZ-1000 |
|
|
|
Вес створки, кг | ||
800 | 1000 | 1000 |
Максимальная длина створки, м | ||
8 | 8 | 9 |
Скорость движения полотна, м/с | ||
0,166 | 0,166 | 0,16 |
Интенсивность использования, % | ||
30 | 30 | 50 |
Указанные выше модели поставляются с двумя радиоканальными пультами дистанционного управления и комплектами фотоэлементов безопасности. Изделия снабжены функцией самоблокировки и системами рычажной разблокировки, на случай аварийного отключения.
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Установка монтажного основания
Схема установки монтажного основания достаточно проста. Для начала вам нужно будет выбрать место, на котором будет установлен привод. Для этого потребуется взять монтажное основание (всегда включается в набор для монтажа автоматики) и поместить его на электроприводе. После этого — установить швеллер между колесными колеями (желательно так, чтобы он размещался максимально близко к проему ворот)
После этого очень важно правильно подобрать месторасположение
Установка монтажного основания и прокладка кабельного канала откатных ворот
В этих целях следует восстановить рабочее состояние устанавливаемого устройства. Сделать это достаточно просто — вам нужно лишь взять зубчатую реку и монтировать ее на шестерню так, чтобы она находилась ровно посередине. При необходимости можно подвинуть привод в любую сторону.
Может возникнуть ситуация, в которой нужно будет приподнять электропривод. Для этого пригодятся остатки профильных труб (очень часто остаются излишки этого материала после установки ворот своими руками). Их нужно разместить по периметру устройства и также приварить. Размер этих самых труб (может быть 40 на 20, 50 на 50 или 60 на 30) лучше подбирать исходя из высоты, на которую нужно поднимать привод.
Когда вы убедитесь в том, что монтажное основание прочно приварено к швеллеру по всему периметру, к нему можно начать прикреплять привод. Делается это при помощи специальных шурупов (входят в набор для установки автоматики).
Как оснастить автоматикой
Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.
Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.
Этапы:
- Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
- Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
- Монтируют механизм;
- Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
- На зубчатой рейке устанавливают концевики;
- Подсоединяют электричество;
- Монтируют фотоэлементы.
Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.
В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.
Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.
Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор
Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Консольные откатные ворота, самый распространенный вид
Технология заливки фундамента
Траншею с установленным каркасом заливают цементным раствором. Делать это нужно в два-три приема, давая подсохнуть предыдущему слою. Когда арматурная решетка залита раствором на три четверти, между выступающими частями каркаса продевают горизонтальные швеллера и, выравнивая их, надежно фиксируют сваркой. Теперь приваривают продольный швеллер, поверхность которого должна находиться вровень с грунтом. Заливают все раствором и оставляют высыхать.
Если все сделано правильно, схема фундамента под откатные ворота подобрана верно, а также использованы соответствующие материалы, то фундамент и сами ворота прослужат качественно и очень долго.
Как выбрать привод для откатных ворот
Для того чтобы откатные ворота бесперебойно функционировали на протяжении долгих лет, нужно очень ответственно подойти к вопросу подбора автоматики.
Здесь учитываются многие факторы, и перед тем, как купить привод для откатных ворот, необходимо внимательно с ними ознакомиться:
- Эксплуатация ворот: насколько часто они будут работать при максимальной нагрузке, каково предполагаемое количество циклов в час или день.
- Несущая система ворот: от нее зависит, насколько легко будет перемещаться полотно ворот.
- Площадь ворот.
- Масса створки.
- Правильность установки. Расстояние между роликовыми опорами должно быть подсчитано с максимальной точностью.
Тяжелые кованые конструкции потребуют привод для откатных ворот намного мощнее, чем более легкие, такие, как с решетчатой створкой. Если речь идет о частном доме, где проживают несколько человек, то подойдет привод с интенсивностью эксплуатации в 30%.
Если в течение часа осуществляется проезд 10-15 автомобилей, то необходим привод на откатные ворота с интенсивностью 50%. Высокоинтенсивная автоматика устанавливается при очень больших нагрузках.