Заправка системы охлаждения фреоном
Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:
- особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
- назначение хладагента;
- способ применения оборудования для заправки;
- правила безопасности при работе с фреоном.
К сведению!
Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке
Оборудование и материалы
Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:
- Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
- Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
- Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
- Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
- Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
- Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
- Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
- Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.
Меры предосторожности
Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:
- холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
- при наполнении системы не используют открытый огонь;
- стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
- испытывая систему, контролируют давление среды.
Поиск утечки
Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.
На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.
К сведению!
Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).
Заправки хладагента
После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:
- Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
- Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
- Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
- Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
- Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
- Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
- Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).
Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера
Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование
Причины утечки фреона в холодильнике Атлант
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы. Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур. После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит. Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно. Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций. Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:
- Повышение температуры в камере хранения продуктов.
- Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
- Непрерывная работа компрессора.
- Появление конденсата.
- Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
- Формирование снега или льда на испарителе.
- Наличие коррозии на корпусе.
11 Как заправить кондиционер хладагентом?
Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.
В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:
- Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
- Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
- Соединить этот выход со шлангом коллектора.
- Установить на весы емкость с фреоном.
- Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
- Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
- Подключить к контуру емкость с фреоном.
- Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
- Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
- Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
- Проверить работу системы.
При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.
Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования
Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.
Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.
После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку
Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.
После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.
Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла
Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.
Частые ошибки в процессе работы
Если заправку холодильника выполняет непрофессиональный мастер, он может допустить некоторые ошибки, которые приведут к поломке техники
Особенно следует обратить внимание на два аспекта:. Неправильное количество фреона
Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм
Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм.
Фреон R600а — один из самых безопасных для окружающей среды хладагентов. Однако он наиболее уязвим при заправке рефрижератора по весу – ошибка в несколько граммов вещества может повредить устройству
Плохая просушка системы перед заправкой. Остатки влаги в контуре рефрижератора при заправке фреоном могут привести к закупориванию капилляров или поломке компрессора. Поэтому стоит очень тщательно просушить трубки и заменить фильтр, в котором может оставаться влага.
Для начала
Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.
Правила безопасности
Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:
- Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
- Отключите прибор от электросети;
- В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
- Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
- Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
- Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
- Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.
Материалы и оборудование
Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.
Что же понадобится:
- Вакуум-насосная станция;
- Весы;
- Хладагент определенной марки;
- Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
- Фильтр-осушитель;
- Клапан Шредера;
- Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
- Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
- Игольчатый захват.
Отравление фреоном
Утечка фреона в бытовом холодильнике не может стать причиной отравления и при своевременном ее обнаружении не наносит вреда самому агрегату.
Фреон опасен только в больших количествах, потому риск отравления газом повышен для людей, работающих на хладокомбинатах, особенно при нарушении системы вентиляции
Последствия такой интоксикации – обратимы, но довольно опасны, потому нужно обращать внимание на следующие симптомы:
- состояние алкогольного или наркотического опьянения;
- мушки перед глазами;
- судороги;
- аллергические реакции;
- нервное возбуждение;
- спутанность сознания;
- раздражение слизистых;
- ожог кожных покровов 1 и 2 степени.
Фреон – относится к группе веществ, требующих соблюдения особых правил при работе с ними. Игнорировать такие указания – нельзя, особенно на крупном производстве. Если вещество содержится в больших количествах оно – опасно. При первых подозрениях на интоксикацию стоит обращаться за помощью медиков и проходить лечение.
Техника безопасности
Чтобы самостоятельно выполнить заправку аппарата фреоном, требуется соблюдать повышенные меры предосторожности. Прежде чем начинать работу, требуется подробно изучить правила обращения с газом. Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций
Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций
Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций.
Прежде чем начать работу, холодильник нужно обесточить. Электрический кабель обязательно вынуть из розетки. Ремонтные работы должны проводиться только с аппаратурой, у которой имеется заземление. Если его невозможно создать, все действия разрешается выполнять лишь на специальной изолированной площадке.
Технологические работы должны выполняться при постоянном проветривании помещения. Все зависит от уличной температуры. Обычно проветривание должно длиться ориентировочно 5-10 минут. Эту процедуру нужно делать обязательно, так как выходящие пары фреона способны оказывать отрицательное воздействие на человеческий организм. Профессиональные мастера рекомендуют выполнять подобные работы в специальной защитной маске.
Чтобы проводить ремонтные работы, мастера советуют приобретать необходимые материалы только у хорошо известных производителей. Они дают определенную гарантию на продукцию собственного изготовления.
Чтобы запаять стыки контура, необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. Их выполнение поможет исключить возможность случайного возгорания. Перед проверкой герметичности изделия, необходимо тщательно изучить требования техники безопасности, относящиеся к холодильным системам, работающим на фреоне.
Если соблюдать все вышеизложенные правила, ремонтные работы не повлекут за собой никаких последствий. Они будут проходить в максимальной безопасности.
Заправка холодильника фреоном своими руками
Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:
- используя тиски зажать осушитель;
- проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
- деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.
В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.
Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.
Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.
Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе
Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.
Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.
Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:
- Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
- Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
- Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
- Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
- Затем включается компрессор на 30-40 сек.
- Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
- Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
- Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
- Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
- После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
- Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.
Меры безопасности
Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:
- перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
- используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
- каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
- строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
- если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.
Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.
Использование накопителей холода
Принцип работы накопителей для всех разновидностей одинаков. Перед тем, как пользоваться переносным компактным генератором холода, человеку нужно его зарядить. Для этого необходимо положить устройство в морозильную камеру на 8 часов – пока хладагент внутри герметичного контейнера не замерзнет. В случае холодильников с системой ноуфрост, размещение аккумулятора не имеет значения. Когда в морозильной камере намерзает лед, желательно располагать накопитель к нему поближе.
Рекомендуют в период, когда в накопителе необходимости нет, хранить его в морозильной камере. Отсутствие температурных скачков позволяет увеличить эксплуатационный период устройства.
Продолжительное нахождение аккумулятора в морозильной камере никак не сказывается на характеристиках устройства – минусовые температуры не приводят в негодность хладагент либо герметичный корпус. После того, как элемент истратил заряд, накопитель тщательно моют, позволяют корпусу самостоятельно высохнуть и после вновь отправляют в морозилку.
Очищать накопитель необходимо после каждого использования, так как конденсат, возникающий во время применения аккумулятора, приводит к загрязнениям на поверхности герметичной емкости. Материал способен вбирать различные запахи еды и медикаментов. Если корпус уже впитал запахи, удалить их фактически невозможно – есть риск повредить герметичность.
Чаще всего достаточно одного аккумулятора холода для сумки холодильника, который кладут поверх продуктов либо медикаментов. Но, иногда целесообразно укладывать несколько накопителей. При использовании нескольких элементов, их располагают не только на продукты, но также и между, и под ними. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:
- частое открывание портативного холодильника;
- значительный объем продуктов/медикаментов;
- внезапное отключение электричества;
- большая длительность поездки.
Скорость зарядки аккумулятора зависит от возможностей домашнего холодильника. Стандартная бытовая морозильная камера поддерживает температуру внутри около -18 ̊С. В этом случае на зарядку нужно порядка 12 часов. При температуре от -23 ̊С, период зарядки стандартный и равен 8 ч. Число циклов заморозки у заводских накопителей холода не ограничено.
Как заправить холодильник фреоном
Итак, проблема выявлена, причина определена, что же дальше? К сожалению, починить все самостоятельно не получится. Обязательно необходима консультация и ремонт у специалиста. Хорошая же новость заключается в том, что вызов мастера осуществляется сразу на дом, нанимать машину и перевозить холодильник в сервисный центр не придется.
Специалист по ремонту холодильного оборудования для устранения проблемы должен будет сначала найти место утечки фреона и в зависимости от степени повреждения или запаять поломанный участок или заменить вышедший из строя элемент системы. Затем с помощью вакуумного отсоса выводится весь старый газ из системы и запускается новый.
В общем-то это и вся процедура. Если после этого холодильник начинает нормально морозить – можно считать, что проблема полностью устранена
Обращаем ваше внимание на то, что все работы проводятся с полностью размороженным, чистым устройством. Поэтому перед приходом мастера необходимо уделить этому некоторое внимание
Что такое фреон и в чём причина его утечек из холодильника
Чтобы понять, что такое фреон и зачем он нужен, можно провести простую параллель с человеческим организмом. «Сердцем» в данном случае выступает компрессор холодильника: устройство, обеспечивающее циркуляцию хладагента по магистралям охлаждения
А вот сам хладагент в данном случае будет «кровью», жизненно важной для работы всего «организма». Отойдя от подобных сравнений, можно сравнить фреон с антифризом в системе охлаждения автомобиля
Контур системы циркуляции хладагента по холодильным камерам состоит из внутренней и наружной части. Во внутренний контур поставляется жидкий фреон, который, «впитывая» в себя тепло из камеры, переходит в форму газа. После этого газ попадает во внешний контур, направляется сквозь испаритель и двигатель, отдавая попутно тепло окружающему контур воздуху, и снова превращается в жидкость, после чего цикл повторяется.
Основной причиной «выветривания» фреона из системы охлаждения можно назвать повреждение одной из линий её контура. Контур может повредиться вследствие:
- неаккуратной транспортировки холодильника;
- случайных физических воздействий;
- заводского брака или использования изготовителем некачественных исходных материалов;
- неправильного монтажа системы;
- накопления в системе частиц выгоревшего масла, препятствующих циркуляции охлаждающего вещества (в этом случае контур остаётся неповреждённым, но всё же вскрытие его для ремонта необходимо);
- некачественного ремонта и множества других факторов.
Какой бы ни была причина, системе необходима локализация места утечки и дозаправка фреона.
R-134a
Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.
R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:
- Автомобильные кондиционеры;
- Холодильники;
- Среднетемпературные морозильные камеры;
- Растворитель в органической химии;
- Вспениватель пластиков;
- Наполнитель для аэрозолей.
R-600a, изобутан
Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.
У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.
Интересный факт
В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.