Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Замена старого запорного вентиля

Только после того, как Вы перекрыли доступ воды в квартиру, беритесь за замену вентиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует помнить, что вентили изготавливаются из латуни и ковкого чугуна. Головка вентиля из латуни обычно отворачивается легко, сделать то же самое с головкой из ковкого чугуна не получится. А если этому вентилю не один десяток лет, работать можно только паяльной лампой, нагрев головку, её можно будет разобрать.

чугунные вентилиначинают ржаветьприкипаютстальной шток на латунный

клапанаголовкиседле

Чаще всего происходит разрушение обжимающей стенки клапана или края гнезда. Починить самому клапан не возможно, поэтому следует приобрести его в магазине или на рынке. Коль это случилось — замените шток вместе с клапаном. Другого выхода для чугунного вентиля не существует.

Лучше всего заменить чугунный вентиль на шаровой с латунным корпусом.

Вывернув за маховик шток, убедитесь, что есть на клапане прокладка, прикрепленная гайкой.

На корпусе вентиля обязательно должны быть стрелка и цифры. При установке вентиля должна быть направлена стрелка в сторону тока воды. Цифры показывают диаметр условного прохода для воды. Например, цифра «15» означает диаметр в миллиметрах свободного пространства, которое остается для протока воды после вкручивания в корпус вентиля трубы.

Полная замена вентиля на уже имеющейся подводке — весьма трудоёмкая операция. Она может потребовать разборки ряда труб.

ЗАМЕТКИ НА ПАМЯТЬ.

  1. ВЕНТИЛЬ НА ВВОДЕ в квартиру обычно устанавливают в туалете.
  2. ПРИЧИНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА часто бывает попадание частиц мусора или ржавчины труб.

Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Если вы никогда не занимались выкручиванием крана, то не лишним будет ознакомиться с правилами безопасности перед началом выполнения подобных работ.

Эксплуатация вентиля регулируется такими документами, как ПБ 12-368-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», Постановление № 91 от 11 июня 2003 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и ГОСТ 12.2.008-75.

Разборка, ремонт и замена вентиля должна проводиться только лицами, имеющими допуск на ремонт газовой аппаратуры. А ремонт устройства, находящегося под давлением, категорически запрещен. Поэтому, если вы заметили, что вентиль травит или неисправен, то правильным решением станет обращение к представителю газовой службы, а не заниматься ремонтом на свой страх и риск.

Если же вы хотите разобрать старый баллон, чтобы изготовить из него полезную самоделку по типу буржуйки, коптильни или газового гриля, то стоит помнить, что эти действия нельзя назвать безопасными. И отвечать за последствия придется именно вам.

Домашние мастера богаты идеями сооружения интересных и функциональных самоделок из старых газовых баллонов. Так, домашний мангал станет не только полезным приспособлением, но и весьма стильным дополнением интерьера беседки

Популярные статьи  Конвекторы отопления электрические с терморегулятором настенные: типы и характеристики

Далее рассмотрим основные правила безопасности, которые важно соблюдать:

  • Для спуска остатков газа следует плавно и медленно откручивать маховик крана.
  • Баллон под давлением ни в коем случае не разбирать, пилить.
  • Рядом с разбираемым сосудом не должно быть других баллонов.

Если вы только собрались выкручивать вентиль и ничего еще не успели сделать, а в гараже, где стоял баллон, явно слышен запах газа, следует обеспечить максимальное проветривание этого помещения. Для чего открыть ворота, окна, двери (если такие имеются), а самому незамедлительно уйти.

Преимущества ацетиленового редуктора БАО 5-1,5

Основными преимуществами редуктора ацетиленового БАО 5-1,5 являются:

  • Усовершенствованный дизайн, позволяющий точнее задавать рабочее давление.
  • Надежная крышка.
  • Универсальный разъем для подключения шлангов диаметром 6,3 или 9 мм.
  • Увеличенный размер мембраны позволяет точнее регулировать давление.
  • Прочный корпус.
  • Эргономичное колесико регулировки.
  • Поддержка размеров подключения согласно российским стандартам.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Редуктор ацетиленовый БАО-5-1,5

В дополнение к этому производитель предлагает двухлетние гарантийные обязательства и сервисную поддержку на территории РФ

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено — из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Самостоятельная работа

Что делать если газовый баллон пропускает газ? Потребуются следующие манипуляции (пригодно лишь для моделей ВК-94).

Берётся гаечный ключ 2,7 см. Подтягивается гайка (обозначена на изображении). Вектор движения – по часовой стрелке (ЧС).

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Когда открывается маховик, и травит кран пропанового баллона, открутите маховик по обратному вектору до самого предела.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Если эти варианты не дали эффекта, то необходимо:

  1. Отвинтить гайку, устроенную под маховиком. Движение — против ЧС. Затем она снимается с резервуара.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

  1. С помощью ключа на 1 см отвинчивается гайка вверху маховика.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

  1. Вынимается шток из неё. Там — уплотнительная прокладка.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

В ней должно иметься два отверстия:

  • внутреннее — максимум 8,5 мм.
  • внешнее – идентично параметру гайки изнутри (диаметру).

После установки нового изделия шток должен размещаться очень плотно. Его потребуется забить. Можно это сделать молоточком или плоской стороной ключа. После чего на свою позицию возвращается маховик и завинчивается гайкой. Её следует завинтить не до предела. Пружину здесь зажимать не надо. Она должна быть натянутой. Иначе не получится вращения маховика.

Такие меры часто становятся решением в дилемме — что делать, если травит газовый баллон? Важно в конце операции узел поставить назад на баллон и завинтить гайкой. Вектор – по ЧС. Нужен ключ 2,7 см

Усилие: 5-7 кг. Завинчивать не до предела

Нужен ключ 2,7 см. Усилие: 5-7 кг. Завинчивать не до предела.

Если у вас кран ВКБ, самостоятельно его разборку проводить нельзя. Если в ёмкости ещё присутствует газ и даже малый процент остаточного давления, вскрытие гайки опасно для жизни! Ведь только она сдерживает давление в этом агрегате. Его ремонтировать можно только в опустошённом состоянии.

С задней части такого вентиля есть незначительное отверстие. Если пробиваются диафрагмы, из него выходит газ.

Модификация ВКБ обычно монтируется на ёмкости с гелием. На прочие газы ставится ВК-94.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.
Популярные статьи  Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Правильно и безопасно разрезаем старый газовый баллон

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Замена

Как снять однорычажный кран, мы разобрались, а вот как поставить новый еще нет. В первую очередь, новый смеситель устанавливается в обратном порядке, который был предусмотрен для демонтажа оборудования. Как правило, смесители продаются в уже собранном виде. Лишь в системе с душем и изливом шланг от душевой колонки упаковывают отдельно. Присоединяют его в самую последнюю очередь, ведь так намного удобнее работать. Также обязательно проверить герметичность крана и остальные детали на исправность. Вполне реально заменить кран самостоятельно, не выкидывая деньги на ветер. Нужно всего лишь следовать определенному алгоритму:

  1. Прикрутите гибкие подводки к корпусу. Сначала, правда, их пропускают через спецотверстия в уплотнителе из резины и крепежную пластину. Кстати, проводка пропускается без гаек и узким соединительным кольцом вперед. Затем она просовывается в монтажное отверстие на полке раковины. Чтобы правильно все закрепить придется залезать под раковину.
  2. Вкрутите максимально надежно гибкие проводки с корпуса крана.
  3. Установите крепежную пластину и прокладку на штырьки снизу раковины и тщательно затяните гайки. Все правильно сделать можно лишь в том случае, если залезть под раковину.
  4. Как снять вентиль с крана, мы уже рассказали, давайте завершим описание процесса монтажа нового крана. Итак, подсоедините свободные концы гибкой подводки к трубам с холодной и горячей водой. Чтобы все было максимально надежно, намотайте на резьбу уплотняющую ленту. Кстати, в гайках должны быть уже вставлены прокладки, если они отсутствуют, то посмотрите среди деталей, идущих в комплекте. Для синтетических труб не нужно с большим усилием затягивать гайки.
  5. Разместите правильно кран в монтажном отверстии раковины, по окружности равномерно распределите уплотнитель. Под раковиной надо затянуть гайки как можно лучше.
  6. Опрессуйте систему подачи воды в систему, закройте все краны, которые были открыты во время ремонта.
  7. Если вы снимали раковину для лучшего доступа к смесителю, то необходимо установить ее обратно. И как раз сейчас самое время.
Популярные статьи  Расчёт труб для тёплого пола: подбор труб по параметрам, выбор шага укладки + пример расчета

Помните, когда вы монтируете кран в ванной, то не пренебрегайте жидким герметиком или фум-лентой.

Зачем нужны разварки

Разврка в большей мере считается одной из составляющих, которые обеспечивают впечатляющий результат при выполнении тюнинга в ходе которого кузов автомобиля приобретает стильный внешний вид, который отлично сочетается с заниженной подвеской.

Прежде всего, хочется отметить, что разварка — это самый дешевый способ поставить свой автомобиль на широкие колеса. Разварки можно изготовить из набора штатных дисков. Возьмем, к примеру, диск с шириной в 6,5 дюймов, после переделки его ширину можно увеличить до 10 дюймов, при этом изменяемый размер может быть такой, который бы позволял колесу свободно вращаться в арке крыла кузова автомобиля. В некоторых случаях любители экстремального тюнинга, ради широких колес, готовы даже жертвовать автомобильными крыльями, вырезая их вместе с арками.

Кислородный регулятор и его резьба?

Да-а-а-а, Антон Человек то правильно вопрос задал. Новый стандарт DIN вентилей для Натрокса и О2 уже вышел и работает. Инфа есть на любых сайтах. Взял первый попавшийся: https://sub.com.ua/shop/index.php?product > “. Mistral поставляется со всеми стандартными соединениями YOKE 232 бар, DIN 300 бар или Nitrox/O2 M26x2. ” Т.е. обычный регулятор не вкрутится в новый найтрокс-О2-баллон. И наоборот новый найтрокс регулятор в воздушный баллон. Похоже прав Игорь Киселев: кто то действительно “. в технике нихрена не разбирается”.

В настоящий момент существует три типа вентилей:

A-зажим (или англ. Yoke — струбцина) — обеспечивает герметичность соединения за счёт прижатия регулятора к вентилю баллона при помощи струбцины. Этот тип соединения прост, дешёв и очень широко используется во всём мире. Он рассчитан на максимальную величину давления в 232 бара, и самая слабая часть соединения, О-кольцо, не очень хорошо защищена от превышения давления. 232 бар DIN (5 витков, метрическая резьба M 25×2) — регулятор вкручивается в вентиль, что обеспечивает надёжную фиксацию уплотнительного О-кольца. Они более надёжны чем A-зажимы, потому что О-кольцо хорошо защищено, но во многих странах оборудование стандарта DIN не используется повсеместно на компрессорах, таким образом водолаз должен будет в поездку брать адаптер.

Вентиль стандарта 232 бар DIN300 бар DIN : (7 витков, метрическая резьба M 25×2) — аналогичен предыдущему типу вентиля (на 232 бара), но рассчитан на рабочее давление до 300 бар. Возможно использование регуляторов, рассчитанных на 300 бар в баллонах, рассчитанных на давление 232 бара, но не наоборот. Новый европейский стандарт EN 144-3:2003 описывает новый тип соединения, который внешне похож на стандарт DIN 232 или 300, однако в нём используется метрическая резьба M 26×2. Соединение данного типа предназначено для использования со смесями, в которых содержание кислорода выше, чем в атмосфере, то есть — с нитроксами. С августа 2008 года всё оборудование, используемое для погружений с использованием нитроксов или чистого кислорода, должно будет соответствовать новому стандарту

Как действовать?

После того как все необходимое было приобретено или найдено, можно приступать к непосредственному проведению работы. Последовательность действий, как правило, следующая:

  1. Вентиль открывается полностью для полного стравливания газа. Не стоит забывать о том, что даже незначительное количество подобного вещества может привести к его возгоранию или его взрыву. Кроме этого, вся одежда может пропитаться вредных запахом. Убедится в том, что в емкости больше не осталось газа можно путем покрытия вентиля мыльным составом. Слить остатки газолина можно только после полного откручивания вентиля и его снятия, что не рекомендуется делать при наличии давления.
  2. Следующий шаг заключается в отворачивании вентиля, после чего удаляются штифты, фиксирующий элемент. Удалить этот запорный механизм довольно сложно в некоторых случаях, но если получится, то образуется диаметр 6 мм. Если вентиль не получается открутить, то можно срезать ее при помощи обычной ножовки по металлу. Снизить вероятность возгорания можно путем подачи воды в зону резания, для чего достаточно использовать обычный шланг.
  3. После этого проводится заполнение емкости для газа водой. Это требуется для того, чтобы удалить все остатки газа, которые могут остаться в полузакрытой емкости. Полученный газолиновый раствор может безопасно сливаться, так как он абсолютно безопасен и не может возгораться.
  4. Стоит учитывать, что полученная жидкость имеет стойкий и довольно резкий запах. Именно поэтому ее рекомендуется сливать вдали от сооружения. Для ускорения процесса можно подавать сжатый воздух в емкость для газа.
  5. После полного очищения емкости можно приступать к непосредственной резке. Для этого проводится разметка поверхности, для чего можно использовать мел. Многие проводят резку по сварным швам, так как они характеризуются менее высокой прочностью.
  6. Перед работой следует учитывать, что в большинстве случаев при изготовлении газового баллона применяется сталь толщиной 3-4 мм. В местах стыка этот показатель увеличивается до 5-6 мм. С подобной задачей может справится практически любая болгарка.
  7. Упростить собственную задачу можно путем преждевременного прохождения болгаркой при использовании диска толщиной 1,6 мм. За счет использования более широкого диска можно исключить вероятность заклинивая насадки, которой будет проводится финальная резка.
  8. Некоторые более толстые элементы могут надрезаться, и после разрубаться зубилом и молотком. За счет этого ускоряется процесс резки, но качество получаемого среза существенно снижается.

Рассматриваемые способы резки применяются для того, чтобы можно было повторно использовать газовый баллон при производстве самых различных изделий. Если после его разрезания остается резкий запах, то внутренняя поверхность обжигается паяльной лампой. После подобной обработки корпус будет готов к дальнейшему применению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: