Какие растворители для каких красок подходят?
Давайте теперь рассмотрим подробнее виды растворителей и их применение.
Растворитель для алкидных красок
В состав алкидной краски входят алкидная смола и добавки сиккатив, которые отвечают за быстроту высыхания краски.
Алкидные краски хороши тем, что прекрасно защищают поверхность от коррозии снаружи и внутри. Чаще всего алкидную краску используют для покраски потолков, стен, мебели, батарей, оконных рам, дверей. Но нужно учитывать, что она не очень экологична и долгое время после высыхания сохраняет неприятный специфический запах.
По поводу того, какой растворитель для алкидных красок применить, отметим, что лучшее всего это делать скипидаром, олифой, уайт-спиритом. Последний пользуется наибольшей популярностью. Он представляет собой очищенный керосин. Многие для разбавления алкидной краски используют обычный керосин. Но не забывайте, что он очень токсичен и значительно дороже уайт-спирита. По этому не рекомендуем вам его использовать.
Растворитель для масляных красок
Масляные краски разбавляются с помощью органических растворителей, которые способны быстро испаряться.
Эти жидкости требуют бережного обращения, поскольку могут проникать в микротрещины грунта. Также нужно не забывать, что сильное разбавление масляной краски растворителем может привести к разрушению красочного слоя – краска станет непрочной и рыхлой.
В то же, время растворитель для масляных красок имеет хорошую проницаемость, он способствует проникновению масел между слоями краски, благодаря чему краска смотрится значительно красивее и становится прочнее.
Также учтите, что некоторые разбавители делают краску светлее, но после высыхания краска обретает свой начальный цвет.
Каким же может быть растворитель для масляных красок? Рассмотрим подробней.
1)Можно использовать смесь уайт-спирита и живичного скипидара в соотношении 1:1. Но такой разбавитель для масляных красок можно использовать с целью приготовления малярных красок для эскизов.
2)Как еще один растворитель для масляных красок используют сам уайт-спирит. О нем подробнее говорилось выше. Его широко применяют для очистки от краски палитр и кистей после работ. Но в строительных работах как растворитель для масляных красок его не используют, поскольку он имеет низкую растворяющую способность, а проницаемость большую.
3) Самый эффективный растворитель для краски такого типа – пинен. Он представляет собою продукт ректификации живичного скипидара, в результате чего отъединяются осмолившиеся части скипидара. Также плюсом пинена есть то, что он значительно меньше поддается окислению, нежели скипидар. Стоит учитывать, что не рекомендуется использовать в живописи скипидар, так как он склонен к пожелтению. При разбавлении красок пиненом нужно учесть, что и блеск при этом уменьшится.
Все разбавители нужно хранить в плотно закрытой таре.
Напоследок добавим, что на сегодняшний день начали выпускать специальный скипидар для художественных красок, также многие используют любое масло растительного происхождения.
Растворитель для акриловой краски
Акриловая краска – одна из самых популярных. Это объясняется тем, что она экологически чистая, в ее состав входит вода, пигмент и связующий материал.
Прекрасный растворитель для акриловой краски – вода, так как она водно-дисперсионная. Воду нужно использовать чистую, без примесей. Такой растворитель для краски нужно добавлять небольшими дозами, постепенно, до получения необходимой консистенции. После этого добавьте краситель и приступайте к работам.
Но вода – не единственный растворитель для акриловой краски. На сегодняшний день выпускают большой ассортимент растворителей. Они могут придавать окрашенной поверхности глянцевую или матовую структуру, ускоряют процесс высыхания.
Растворитель для краски такого типа являет собой жидкость со специфическим запахом. Они различаются по скорости высыхания (медленное высыхание, среднее и быстрое). Какой именно растворитель для краски применить — определяют по температуре и влажности в помещении.
Чтобы получить различный эффект от окрашивания, можно использовать растворитель для краски в различных пропорциях. Можно создать прозрачный тонкий слой, или же густой. Все зависит от ваших предпочтений.
В данной статье мы рассмотрели, какие растворители, для каких красок подходят. Надеемся, данная статья была вам полезна.
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmBud. Строительный вестник»
Насколько информация оказалась для Вас полезной?
Как развести акриловую эмаль для краскопульта
Единственно действующей формулой, которой всегда следует придерживаться при решении вопроса, как правильно развести краску, в том числе и акриловую, – это использовать рекомендованное изготовителем средство и, желательно, той же торговой марки, что и сама эмаль.
Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя
Нормальной для акриловой краски считается вязкость 19–20 секунд. Но, как разбавить краску для покраски авто, если такого прибора нет? Для этого необходимо:
- Развести акриловую краску специализированным растворителем (или № 651 и Р-12);
- Заправить краскопульт и проверить на пробной поверхности его работу. Лакокрасочная смесь должна легко проходить через сопло, равномерно распыляясь;
- Если эмаль не распыляется или разбрызгивается крупными каплями, нужно добавить 5% растворителя.
Обычно ЛКМ на водной основе, к которым относится и акриловая краска, допускается разводить до 10–15% их объёма.
Правила безопасности
Важно знать, что пары многих растворителей при соединении с воздухом составляют взрывоопасную смесь, поэтому важно не использовать вещества вблизи открытого огня, не курить при работе и т. д
Большинство имеют сильный специфический запах. Помещение, в котором проходит работа, следует проветривать во избежание отравления.
Следует оберегать открытые участки кожи от их попадания. Несмотря на то что некоторые растворители практически безопасны, всё равно не стоит лишний раз с ними контактировать во избежание проблем со здоровьем
Растворители — это активные химические вещества, следует обращаться с ними осторожно. Соблюдая самые простые правила, можно уберечься от ненужных проблем
Техника безопасности
Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:
- Обязательным является применение средств индивидуальной защиты: очков, респиратора, перчаток, а в особо опасных случаях – защитного химического костюма.
- В случае попадания вещества на открытый участок кожного покрова немедленно промойте место большим количеством воды.
- Всегда работайте в проветриваемом помещении, иначе вам грозит отравление ядовитыми парами. А при использовании особо агрессивных веществ — взрыв.
- Соблюдайте нормальную температуру в помещении при работе с взрывоопасными веществами. Повышенная температура, работающие нагревательные элементы или открытый огонь являются запрещенными условиями.
- После завершения работ все емкости необходимо плотно закрутить и поставить в проветриваемое место подальше от попадания солнечных лучей. Допускается хранение только в вертикальном положении – пробками вверх.
Виды олифы в масляных красках
Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).
Способ применения зависит от вида олифы:
- К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
- Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.
Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.
«Растворитель 647» для масленых красок
Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.
Также им можно разводить шпаклевку и лаки. Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647 часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.
Как выполнить качественную покраску
Окрашивание, как и любая технологическая операция должна выполнятся в строго определённой последовательности, соблюдение этой последовательности позволит обеспечить качественное окрашивание. Рассмотри некоторые из операций подробнее.
Особенности подготовки поверхности к окрашиванию
В сущности, подготовка призвана решать две задачи:
- Первая и существенная это очистка поверхности от грязи, следов масел и коррозии. Кроме того, чистку поверхности можно использовать и механическое воздействие, например, щётку с металлической щетиной, или абразивную шкурку.
- Вторая задача заключается в значительном усовершенствовании эксплуатационных параметров покрытия.
Эмалевые покрытия, представляют собой своего рода мембраны. Другими словами, в ходе использования, особенно при наличии жёстких климатических условий, влага проникает через пленку и вступает в контакт с металлом, при это происходит разрушение адгезионных связей между покрытием и металлом в итоге этого происходит отслоение покрытия.
Применение химических средств обеспечивает создание покрытий, улучшающих эксплуатационные параметры при этом, происходит существенное продление срока службы нанесённого слоя
Применение специальных химических средств позволяет создавать промежуточные покрытия, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики следующего слоя ЛКМ, продляя срок службы окрашенных деталей.
Полный техпроцесс подготовки поверхности под покрытие включает в себя очистку поверхности и формирования конверсионного покрытия.
Техника нанесения материала, сколько слоев, расход
Технология покраски автомашины краскопультом востребована из-за достоинств, среди них темп работы, простота, комфорт. В этом случае эмаль vika перед попаданием на деталь, распыляется на множество мелких частиц. В зависимости от конструкции имеются распылители, работающие с различным уровнем давления. В головку подается из емкости, размещаемой внизу или вверху устройства. Имеются модели, в которых подача ЛКМ производится из нагнетательного бака.
В ходе покраски машины краскопульт надо перемещать вдоль окрашиваемой поверхности на дистанции в 300-350 мм. ЛКМ наносят полосами, их края которых перекрывать ранее нанесенные на 40-50мм. Качество поверхности на 85% определяет именно дистанция от распылителя до поверхности.
Эта методика окрашивания автомашины требует соблюдения безошибочной пропорции расхода воздуха и материалов. При недостаче она будет выходить «толчками», такая струя не гарантирует надлежащего качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостача воздуха, то распыление будет происходить большими частицами.
Прежде чем начать работу, следует:
- Проверить форму факела;
- Убедится в надежности соединения рукава для воздуха;
- Настроить работу распылителя;
- Протестировать качество распыления, это можно выполнить на любой ровной поверхности.
Во избежание попадания ЛКМ, не подлежащие окрашиванию поверхности, их следует закрыть трафаретами. Но снимать их сразу после завершения работ не стоит. Дайте эмали подсохнуть, а уже потом можно снимать наклейки. По окончании работ инструмент над промыть, просушить.
Несколько слов в заключении. Ни один автомобилист не застрахован от получения кузовных повреждений. их устранение влечет за собой восстановительные работа и обязательное окрашивание восстановленного места. и использование эмалей от Vika позволит подобрать необходимый цвет м выполнить работы с минимальными затратами.
Разбавители
Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.
Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином
Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Для разбавления лаков не годится
Для разбавления лаков не годится.
Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.
Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность
При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом
Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.
Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.
Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.
«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.
Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.
Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.
Как разводить густые составы?
Не имеет значения, что вы собираетесь окрашивать. Акрил используют для окраски стен, пола, потолка, художественной росписи мебели, металлических изделий. Ее можно использовать для наружных и внутренних работ. Многие художники используют акриловые красители для создания собственных картин из-за:
- легкости нанесения;
- возможности варьирования тона;
- насыщенности и густоты.
Отсутствие запаха и выделения токсинов часто становятся решающим фактором при выборе подходящей краски. В магазинах продается густая акриловая краска, с такой консистенцией работать сложно. Работая с густым веществом, невозможно добиться хорошего результата: вместо ровного основания вы получите рельефную поверхность, на которой останутся следы инструмента, используемого для окрашивания.
Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, перед использованием следует разбавлять акрил специальными разбавителями или растворителями. Акрил склонен к высыханию, если емкость некоторое время была открыта. Вода испаряется, делая оставшуюся смесь более густой.
При выборе материала для разбавления следует опираться на желаемый результат и цель окраски. Акриловые краски делятся по сфере применения. Например, есть фасадные для наружных и внутренних работ, номерные акриловые для написания картин. Каждый тип характеризуется своими свойствами, поэтому в качестве материала можно использовать разбавитель на водной основе либо акриловый растворитель.
В инструкции прописывают информацию касательно разбавителя, рекомендуемого для выбранной краски. Перед началом процедуры разбавления следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Существуют несколько способов разбавления в зависимости от выбора материала для разбавления. Рассмотрим основные методы.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Важную роль играет хороший покрасочный пистолет со стабильным равномерным распылением. Для нанесения краски «металлик» дюза краскопульта должна быть правильного размера. Обычно используется размер 1.3 или 1.4 мм. Пистолет должен быть чистый и выдавать факел правильной формы. Лучше сделать тестовое распыление, чтобы удостовериться в этом. Если факел распыляет не равномерно (больше краски сверху или снизу), то велика вероятность, что при покраске будут полосы.
- Очень важно правильно настроить краскопульт. К настройкам относится размер факела, давление воздуха и подача краски. Подробно о настройках можно прочитать в статье “настройка краскопульта”.
- Факел должен быть максимально большим. В некоторых случаях, при локальной покраске, ширину факела можно уменьшить.
- Если к краскопульту подключён манометр с регулятором, то на краскопульте нужно полностью открыть подачу воздуха, нажать на курок и установить нужное давление на манометре (обычно 1.5 — 2 бар для краскопультов HVLP).
- Давление нужно устанавливать в зависимости от вязкости краски. Таким образом, лучше поэкспериментировать, постепенно прибавляя или убавляя подачу воздуха и установить наиболее приемлемое давление. Должно получиться хорошее распыление краски, без пыли или крупных капель. Если давление воздуха слишком высокое, то будет много опыла. Когда сухая краска попадает на поверхность, то металлические частицы располагаются вертикально и не переориентируются в нужное положение. С большинством цветов, если расположение частиц «металлика» отличается от расположения на оригинальной краске, то оттенок будет выглядеть иначе. Так, более высокое давление делает оттенок светлее. Если давление слишком низкое, то частицы «металлика» утонут в краске. В этом случае, будет видно больше пигмента краски, чем частиц «металлика» и оттенок краски будет выглядеть темнее оригинальной краски.
- Подачу краски лучше выставить на максимум и двигать покрасочный пистолет со скоростью, соответствующей распылению краски. Если нет навыка красить быстро, то подачу краски нужно немного сократить.
Наиболее популярные производители и их продукты
Теория всегда более понятна, нежели практика. Придя в любой магазин с художественными принадлежностями, можно легко запутаться во всём, что предоставляет огромный стенд. Опытным художницам проще – они уже знают, что стоит покупать для какой картины, а вот новичкам в этой сфере труднее.
Рассмотрим материалы, которые распространены повсеместно и наиболее хорошего качества:
- ЗХК – растворитель № 1. При добавлении в масляную краску снижает её насыщенность и увеличивает время засыхания. Служит хорошим средством для вывода застывших веществ с палитры и кистей. Пожалуй, самый распространённый среди современных художников, которые пишут на холстах.
- ЗХК – тройник. Содержит в себе смесь лака, льняного масла и скипидара. Добавляет картине глянцевый вид, делает её более насыщенной и сохраняет её целостность на многие года. Минус тройника в том, что маслу свойственно выведение краски со временем, поэтому некоторые мастера намеренно покупают двойник в целях избежать этой неприятности или же готовят тройник сами в домашних условиях.
- ЗХК – разбавитель для художественных масляных красок. Хорошо справляется с очисткой палитр и кистей, хотя для этой цели лучше использовать менее дорогие смеси. Фиксирует слои, а также ускоряет процесс засыхания. Сохраняет блеск, но имеет не особо приятный запах, вследствие чего процесс работы может быть не настолько приятным.
- ЗХК – разбавитель № 4 пинен. В отличие от скипидара, после которого картины становятся пожелтевшими, он не имеет такого неприятного свойства. Он хорошо совместим как с красками, так и с лаками. При переизбытке пинена в работе картина теряет свой естественный блеск. Имеет стойкий запах хвойных деревьев, так как изготовлен из натуральных продуктов.
- ЭМТИ – разбавитель масляный. Его стоит применять для быстросохнущих красок, поскольку он увеличивает процесс высыхание вплоть до нескольких дней.
- ЭМТИ – скипидар живичный. Полностью натуральный продукт. Не рекомендуется хранить на солнце, потому что при попадании солнечных лучей он желтеет и превращается в смолу. Имеет приятный запах сосновых деревьев, что подтверждает факт того, что он сделан исключительно из природных ресурсов
Сейчас также популярен изотонический разбавитель для металликов, 646, сольвент, генератор-разбавитель ГС-2000 и Р12.
Это лишь самые распространённые разновидности, и их можно заменить. Зайдя в любой магазин творчества, вам обязаны предоставить просто огромный список всевозможных фирм, размеров, а также различных по стоимости товаров. Вы можете выбрать именно тот, что подойдёт именно для вас.
Ознакомившись с видами и способами разбавления художественных масляных красок, вы можете сделать свой выбор, решив, что из этого для вас подходит больше всего. Не стоит сразу ехать в самый элитный магазин художественных принадлежностей и покупать самый дорогой растворитель, который только можно найти. Он может не подойти
Владение письмом масляными красками – одно из самых сложных в мире. Самые знаменитые художники, включая Леонардо да Винчи, Клода Моне, Пикассо, писали исключительно маслом, причём владели этим навыком в совершенстве, передавая всё до мельчайших деталей.
Некоторые творцы используют растворитель лишь в первых слоях, а затем пишут «на сырую», обычно, это применимо лишь к живописи. Кто-то считает, что способ разбавления и вовсе не обязателен. Помимо плотного состава, масло само по себе имеет весьма специфичный запах. Благодаря лёгкому нанесению на поверхность, эти краски подойдут для любого вида деятельности: для окраски труб или написать живописную картину на холсте.
Возможно, у вас есть знакомые, которые любят рисовать. Стоит поспрашивать у них насчёт того, что лучше выбрать. Они расскажут свою точку зрения на способы растворения или помогут выбрать что-то правильное для новичков в сфере рисования картин маслом.
Разбавители
Разбавитель №1. , «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.
Разбавитель №2 (уайт-спирит). , «Гамма». «Уайт-спирит», . Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином
Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Для разбавления лаков не годится
Для разбавления лаков не годится.
Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.
Разбавитель №3, . Разбавитель слабопахнущий, . Разбавитель без запаха, . Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность
При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом
Разбавитель №4 (пинен). , «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», . От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель для художественных масляных красок. . Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.
Разбавитель «Тройник». . Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.
Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.
«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.
Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.
Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.
Как правильно развести?
Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.
Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками
Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску
Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.
Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.
Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:
- закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
- взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
- после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.
Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.
Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:
- норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
- для акриловой – от 14 до 20 с;
- для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
- для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.
Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.
Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.
Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.