Каким материалом утеплить гараж
В этом случае все зависит от того, как будет эксплуатироваться постройка. Если автовладелец планирует проводить в ней много времени и хранить в гараже инструменты, спортивный и прочий инвентарь, то лучше всего утеплить стены при помощи стекловаты. В качестве отделки можно выбрать листы ДСП. Некоторые устанавливают печки, но, для этого нужно будет заранее продумать отверстие для трубы в потолке.
Важно! Печь можно устанавливать только в постройках из огнеупорного материала. Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов
Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант
Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант.
Немаловажным в этом вопросе является и фундамент постройки. Он придает дополнительное утепление, а в некоторых ситуациях возводить гараж без хорошего основания и вовсе нельзя.
Как обустроить гараж?
Это зависит от размера гаража. — Место для машины и небольшая территория вокруг этой зоны всегда должны быть свободными. — Спланируйте системы хранения. Определитесь с тем, в каком количестве и какие инструменты вам нужны в этом помещении, и как лучше их хранить. Расположите на первом плане лишь те, которыми вы пользуетесь постоянно, а остальные уберите на полки и стеллажи. — Предусмотрите рабочее место, например, стол в углу. — По возможности, запланируйте смотровую яму – это гораздо удобнее, чем лежать под машиной. — Позаботьтесь о системе стока для талой воды и вытяжной вентиляции. Повышенная влажность может не лучшим образом сказаться на металле машины.
Смотрите фото красивых гаражей на Houzz, изучайте варианты планировки и организации и находите вдохновение для вашего собственного проекта.
Если вы только ищете идеи для ремонта и обустройства или уже точно знаете, что гараж – ваш вариант – мы собрали для вас 57 746 фото из реальных проектов дизайнеров интерьера, декораторов и архитекторов из России и всего мира, включая таких проверенных профессионалов, как Interbuild DE и Tom Meaney Architect, AIA. Красивые гаражи на наших фотографиях – лучшие примеры грамотного дизайна и планировки в разных стилях и цветах. Если вам приглянулся какой-либо вариант дизайна, например гараж со второго фото – вы можете обратиться к автору и заказать идеальный дизайн-проект для себя. Смотрите нашу фото-галерею, ищите вдохновение и профессионалов, и вы поймете, почему Houzz – лучший ресурс для дизайна интерьера квартир и домов, ремонта, строительства домов, архитектуры и ландшафтного дизайна.
Расчет стройматериалов для строительства гаража
Попробуем рассчитать стоимость гаража из разных материалов. Для примера возьмем стандартный гараж, который имеет размеры 7 на 3 метра и высоту 2,2 метра. Гараж будет без смотровой ямы, подвала и окон. Такой экономвариант.
Внимание: цены стройматериалов взяты из открытых источников и могут не совпадать с прайсом крупных поставщиков в вашем городе. Популярные на 2021 год материалы для стен гаража: пеноблоки, металлопрофиль, брус и сэндвич-панели
Этот выбор объясняется недорогой стоимостью постройки
Популярные на 2021 год материалы для стен гаража: пеноблоки, металлопрофиль, брус и сэндвич-панели. Этот выбор объясняется недорогой стоимостью постройки.
Для гаража 7 на 3 из пеноблоков смета будет выглядеть таким образом:
- Песок для устройства фундамента и пола — 5 м 3 по 800 рублей = 4000 рублей.
- Бетон М 200 — 5 м 3 по 3500 рублей = 17500 рублей.
- Битумная мастика (14 кг) — 700 рублей.
- Цементно-песчаный раствор М100 для кладки — 5800 рублей.
- Арматура — 4000 рублей.
- 2 рулона кладочной сетки по 15 м 2 = 6800 рублей.
- Пеноблок 20×30×60 см (266 штук по 150 рублей) = 39900 рублей.
- Доски 1,5 м 3 по 5000 рублей = 7500 рублей.
- Балки 1 м 3 ×5000 рублей = 5000 рублей.
- Минеральная вата для утепления перекрытия — 1,5 м3 по 4300 рублей = 6450 рублей.
- Металлочерепица для кровли — 50 м2 по 300 рублей = 15000 рублей.
- Крепеж 3 кг х 125 рублей = 375 рублей.
- Ворота — от 25000 рублей (металлические распашные, ролльворота с электроприводом и монтажом обойдутся в 50000 рублей).
Итого без стоимости доставки — 138025 рублей.
Смета гаражу из металлопрофиля составляется проще. Необходимо будет определиться, будет ли гараж иметь фундамент. В принципе, на плотном грунте возможна конструкция без фундамента, что удешевит смету в три раза. Остальные материалы, необходимые для постройки гаража, такие:
- 18 листов профнастила (при условии, что ворота тоже будут сделаны из этого материала) — 420 рублей х 18 = 7560 рублей;
- труба профильная 80*80*3 — 70 м = 30000 рублей;
- уголок 100*100*7 — 4.1м = 2500 рублей;
- труба профильная 60*40*2 — 24 м = 5000 рублей.
Итого получим чуть больше 45000 рублей без утеплителя, отделки и стоимости работы. Считается, что гараж из металлопрофиля — самый дешевый вариант дома для железного коня.
Другой недорогой материал по стоимости постройки гаража — брус. Дом из бруса можно собрать самостоятельно, если есть хотя бы один помощник.
Для гаража из бруса смета будет выглядеть так:
- Песок для заливки фундамента и пола — 5 кубов по 800 рублей = 4000 рублей.
- Бетон М 200 — 5 м 3 по 3500 рублей = 17500 рублей.
- Битумная мастика (15 кг) — 700 рублей.
- Цементно-песчаный раствор М100 для кладки — 5800 рублей.
- Арматура — 4000 рублей.
- Брус 180х180х6000 мм — 7 кубов и 1 куб доски 25 мм = 52500 рублей.
- Шифер на крышу — 30 листов = 6000 рублей.
- Крепеж, 3,5 кг — 450 рублей.
- Пропитка от влаги и вредителей — 2000 рублей.
- Ворота металлические — от 25000 рублей.
Строим гараж
Рассмотрим, как дешево построить гараж своими руками из профнастила, из пеноблоков, каркасный, из сэндвич панелей, из досок, из бруса, из газобетона, деревянный, из кирпича. Принцип строительства, из таких, казалось бы, разных материалов, в общем то один. И требования к любому гаражу всегда одинаковые, он должен быть крепким, добротным, надежным, удобным полностью выполнять все возложенные на него функции.
Расчеты
Как и любое дело, строительство гаража должно начаться с тщательного планирования и обдумывания, при необходимости нужно проконсультироваться у знающих специалистов по тем или иным непонятным вопросам.
Определиться нужно и с размером гаража, если позволяет участок земли. Стандартный размер легкового автомобиля примерно два на четыре метра. К этому размеру необходимо добавить места для устройства полок, свободное место для прохода.
В результате получится, что оптимальный размер гаража не должен быть меньше чем четыре на шесть метров.
В высоту можно придерживаться стандарта в 2,5 метра, но многие делают и чуть-чуть меньше. При возможности в боковых стенах можно установить по одному окну шириной по метру, они позволят сэкономить на электричестве днем.
Выбор места
При выборе участка следует учесть некоторые важные моменты, которые помогут упростить строительство, сделают эксплуатацию гаража более безопасной, выезд и заезд простым и удобным.
Если гараж строиться на участке частного дома, то нужно учесть следующее:
между гаражом и жилым домом не должно бытьболее пяти метров, так можно быстро перейти в него вовремя непогоды, так более удобно; между воротами двора и гаража не должно быть меньше четырех метров, они не должны мешать друг другу; гараж желательно строить на возвышенном месте, чтобы в него не стекала вода; под ним недолжно быть коммуникаций, водопровода, канализации, ведущих в дом.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка
Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.
Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.
Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента
Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.
Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.
Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.
Перемычку делают из металлического уголка
На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.
Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.
Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.
Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.
Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин
Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.
Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки
Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.
Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка
Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.
Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию
Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.
По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.
На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.
Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.
Что предлагают производители
Постройка состоит из следующих конструктивов:
Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.
Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Делают его из нескольких видов материала:
- Сборные железобетонные блоки.
Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.
Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.
- Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.
В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.
Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается
, если нужно сэкономить на материалах и работе.
- Кирпич или пено-, шлакоблоки.
Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.
Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента
из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.
Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.
Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.
Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:
Планировка гаража
Планировка гаража на 2 машины с подсобным помещением
Предварительная планировка бюджетного гаража осуществляется исходя из требований действующих строительных нормативов (ДБН В 2.3-1:2007), регламентирующих его минимальные размеры. Согласно этому документу одно машино-место должно занимать не менее 5,0 м в длину, 2,3 м в ширину и 2,2 м в высоту. Кроме того, необходимо обустройство защитных зон с боковых и торцевых сторон автомашины. Их ширина должна составлять не меньше, чем 0,5 м.
Разрабатывая проект гаража, учитывают:
- водительский стаж всех членов семьи, имеющих право управлять автомобилем;
- физическое здоровье всех водителей;
- рост всех членов семьи, которые могут зайти в гараж.
Комфортным гараж будет, если его высота на 40 и более см возвышается над головой самого высокого члена семьи. В любом случае внутренние размеры выбираются исходя из реальных потребностей владельца автомобиля и членов его семьи.
- При необходимости обеспечить проезд детской коляски расстояние от стены гаража до бортов транспортного средства должно быть не менее 1,1 м.
- Если нужно установить в гараже умывальник или обеспечить на стене место для хранения велосипедов, придется создать вокруг автомобиля свободную зону порядка 1,5 м.
Ели в гараже предполагается проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля, важное значение имеет размещение осветительных приборов, например, над моторным отсеком машины, верстаком и местом хранения инструмента. Предусматривают места для установки нужного количества розеток для подключения электроинструментов, отопителей (при необходимости) и пр
Желательно также провести в гараж электросеть трехфазного тока.
Верхнее перекрытие стен, крыша и кровля
Самое простое решением перекрытия гаража – установить поверх стен железобетонные плиты соответствующего размера. Это особенно популярный способ при возведении железобетонных гаражей в гаражных кооперативах. Такая крыша сразу готова к монтажу кровли. На ней удобно укладывать мягкую кровли, типа рубероидной. В результате крыша очень прочна, устойчива к осадкам и таянию снега.
Однако бетонные перекрытия не всегда возможно возвести на дачном участке:
- Это существенно утяжеляет конструкцию, и для строительства такого гаража потребуется мощный фундамент.
- Для укладки плит необходимо использовать спецтехнику. Это дорого, да и подъезд ее на участок зачастую затруднен или вовсе невозможен
- Внешний вид такого гаража скорее всего будет не слишком притязательным
- Гидроизоляция бетонной крыши не надежна, и кровля потребует постоянного ремонта и обновления
- Монтаж кровли ведется пожароопасными способами – так как необходимо разогревать битум – основное клеевое связующее для настила рулонных материалов, типа рубероида, либо открытым огнем разогревать другие кроющие материалы, типа бикроста или ондулина.
Следует отметить: хотя гараж должен быть построен из негорючих материалов, для устройства крыши допускается использование древесины, пропитанной специальными антипиреновыми (противопожарными) составами. В результате появляется возможность сооружать перекрытие из дерева, аналогично устройству крыши дома.
В этом случае балки перекрытия укладываются на возведенные стены гаража. Как правило, они укладываются поперек лицевой части, так как строение представляет собой вытянутый прямоугольник. Для ширины гаража в 3-3,5 метров не требуется дополнительных опор под балки перекрытия.
Если строится гараж на два автомобиля, то иногда возникает необходимость дополнительного укрепления балок перекрытия – это могут быть столбы или даже несущая стена хотя бы на большую часть длины гаража.
Вариант установки балок верхнего перекрытия
Устройство крыши можно вести аналогично таковому для любого здания. Напомним, что крыша может быть плоской или скатной.
Плоская крыша может быть установлена следующим образом. Поверх балок перекрытия монтируется обрешетка из обрезной доски с шагом порядка 50 см. На нее обязательно нужно уложить плоское основание для кровли. Это могут быть листы ОСП, имеющие хорошую гидрозащиту. Перед укладкой плит рекомендуется проложить слой гидроизоляции, например из рубероида. Второй слой гидроизоляции, более толстый, в несколько слоев, кладется поверх плит. Крепление можно проводить специальными клеющими мастиками. На этапе устройства деревянной кровли нельзя пользоваться открытыми источниками огня, поэтому настил рулонных материалов практически не применяется. Вместо них чаще используется металлическая кровля – профнастил или фальцевый лист.
Более применимы с такими материалами скатные поверхности крыш. В данном случае вся плоскость крыши или часть ее находится под уклоном, и вода легко скатывается с нее.
Чаще всего для гаража и других придомовых построек устраивается односкатную кровлю.
Для сооружения односкатной крыши достаточно установить одну опорную линию вдоль одной из стен. Чаще всего скат крыши направлен в боковую часть гаража. Это связано с тем, что верхние венцы перекрытия и без того имеют слабую опору, а установка на них дополнительных элементов увеличит нагрузки на дверной проем.
Рассмотрим варианты устройства односкатной крыши:
- Поднятие одной стены относительно противоположной
- Устройство стропильной системы для односкатной крыши
Второй вариант представляется более экономически выгодным. Устройство стропильной системы достаточно просто – сама стропильная нога представляет собой обрезную доску, уложенную с одной стороны на опорную балку вдоль «нижней» стены и на стойки, установленные на противоположной стене.
Установка стропил для односкатной крыши
Стропила между собой стягиваются длинными досками, шаг стропил зависит от веса будущей крыши и обычно равен 50-100 см. Сверху стропильная система обшивается обрешеткой, соответствующей укрывному материалу.
Эскиз гаража с односкатной крышей
Из чего построить гараж?
Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:
- кирпич;
- конструкции из пеноблока;
- шлакоблоки;
- дерево;
- сэндвич панели.
Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место. Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.
Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.
Плюсы и минусы материалов разных типов
Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.
Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.
Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
- обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
- OSB-листы с пенопластом.
Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.
Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)
Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.
Плитные фундаменты под гараж
Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом. Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.
Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.
Фундамент для гаража из пеноблоков
Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.
Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.
«Подошва на винте» — правильный выбор
Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.
Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.
Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения
Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли. В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов