Особенности
Автомобиль сейчас есть у подавляющего большинства людей. Естественно, ставить его лучше в гараж, чем на улицу, где может произойти много неприятных вещей – от намерзания льда до причинения ущерба.
Сегодня предлагается очень много проектов с использованием бруса и других строительных материалов. Для тех автовладельцев, которые часто ремонтируют свое транспортное средство, подойдет гараж, оборудованный мансардой. Там можно разместить мастерскую, тренажерный зал, кабинет для творчества или что-то еще.
Гараж с обустроенной мансардой неизменно привлекает к себе внимание своим эстетически привлекательным внешним видом. У такого рода планировки есть и другие плюсы:
У такого рода планировки есть и другие плюсы:
- Первый – это, безусловно, дополнительное пространство, которое может быть и жилым, и нежилым. Можно оборудовать в мансарде кладовую или мастерскую, обустроить рабочий кабинет, если кто-то в семье занимается, например, живописью, шитьем или скульптурой.
- Можно сделать это пространство многофункциональным, используя его при необходимости: летом оборудовать там кухню, когда приезжают гости – размещать дополнительные спальные места.
- Можно просто сделать еще одну жилую комнату; этот вариант особенно актуален, если гараж является частью дома.
По поводу размеров, планировки и других технических моментов решение должно быть принято до того, как начнутся строительные работы.
Следует учесть:
- планируется ли приобретение второго автомобиля в ближайшие годы;
- будет ли автомобиль ремонтироваться там, где хранится;
- каким будет назначение мансарды;
- каким материалом воспользуются для строительства.
Минусов у строительства такого объекта немного, но они есть:
- увеличение объема строительных работ;
- более значительные денежные траты на постройку;
- потребность в обустройстве отопительной системы, водопровода, канализации и иных коммуникаций в случае если мансарда планируется быть жилой;
- дополнительные расходы на отопление.
Оптимальные параметры гаража на два автомобиля
Прежде чем приступить к подготовительным и строительным работам, следует тщательно продумать внутренние габариты под гараж на 2 машины. Не нужно отталкиваться только от размеров имеющихся автомобилей. Желательно проектировать постройку с запасом. Например, если рассчитать ширину входного проема для обычной машины, в будущем в собственный гараж не получится заехать на внедорожнике.
Кроме размеров здания нужно хорошо продумать его расположение на участке. Оно не должно затруднять проезд, а также нарушать права соседей, поэтому следует оставить некоторое расстояние от границы.
Ширина строения
Было бы ошибкой считать, что минимальная ширина гаража на 2 машины равна сумме их общей ширины. Въехав в помещение, нужно как-то открыть дверцы и выйти из автомобиля. Этот процесс не должен создавать неудобств ни водителю, ни пассажирам.
Ширина стандартного седана составляет около 1,7 м. Если он пятидверный, то на открывание дверей нужно предназначить не менее 60 см до стены или до границ одной половины гаража, а в случае двухдверной машины – 90 см.
Таким образом, расстояние между внутренними боковыми стенами должно составлять не менее 5,8 – 6 метров.
Длина внутреннего пространства
Длина гаража на 2 машины начинается от 6 метров, ведь длина стандартного седана составляет примерно 4,5 метров, а у минивэнов и пятидверных пикапов она еще больше.
К тому же гараж используется не только для размещения автомобилей, но и как подсобное помещение для хранения инструментов, велосипедов, оборудования и хозяйственного инвентаря. Для этого требуется установка стеллажей, поэтому стоит к длине строения добавить еще около 5 м. В итоге общая длина составит около 11 м.
Если планируется гараж на 4 машины, задача для застройщика значительно усложняется. Здесь можно пойти двумя путями – увеличивать здание в ширину или длину.
С точки зрения удобства въезда и выезда оптимальным решением станет увеличение ширины здания до 12 метров. Не на каждом участке имеется такая возможность.
При нехватке места для постройки широкого строения его можно увеличить в длину вглубь участка. В этом случае ширина составит те же 6 метров, но длина достигнет 12 м. В каждой половине будут продольно размещаться по два автомобиля.
Этот способ позволит не загромождать площадку перед домом, хотя возникнут существенные неудобства при размещении машин. Поскольку у гаража будет только 2 выезда, придется в одну половину разместить сначала первый автомобиль, а второй въедет за ним.
Высота потолка
Какими бы ни были размеры гаража для двух машин, высота потолка по строительным нормам не должна быть менее 2 м. Однако не следует придерживаться минимальных требований. При двухметровой высоте человеку с ростом 180 – 190 см будет крайне неудобно во весь рост передвигаться внутри помещения, поэтому нужно стоит добавить еще около 0,5 м.
Кроме роста человека при расчете высоты потолка следует учитывать:
- Расстояние до потолка, достаточное для свободного открывания двери багажника автомобилей в кузове универсал или хетчбэк.
- Пространство над автомобилями для установки осветительных приборов.
- Место для установки гаражных ворот с верхним раздвижным механизмом.
- Высота внедорожника может достигать 2 м, поэтому любителям таких машин следует поднять потолок гаража как минимум до 2,5 м.
- Возможность использования багажника на крыше автомобиля.
Размер ворот
Ворота для гаража возле частного дома можно сделать в виде отдельного въезда для каждого автомобиля или одного общего. При выборе второго варианта ширина проема достигает 5 м, поэтому перемычка над ним должна быть достаточно прочной, чтобы не прогибаться под тяжестью конструкции.
В случае с двумя отдельными въездами ширина каждого из них минимум на 50 см больше ширины автомобиля – 2,2–2,4 м.
Чтобы в гараж можно было поставить внедорожник, минивэн или установить дополнительный багажник на крыше, проем ворот необходимо увеличить примерно на 50 см.
Советы
Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.
Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.
Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.
Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.
Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.
Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.
Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:
- Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
- Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
- При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
- Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.
Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.
Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.
Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.
Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?
Итак, как построить второй этаж в гараже, мы уже разобрались. Теперь рассмотрим правовой аспект данного вопроса.
В настоящее время каждое изменение уже возведенного здания необходимо легализовывать. То есть, в случае расширения площади помещения и проведения прочих действий, касающихся изменения конфигурации и площади здания, нужно иметь законное разрешение на ведение подробного плана работ.
Как показывает юридическая практика, сегодня добиться разрешения на дооборудование гаража вторым этажом крайне сложно. Даже имея в наличии все необходимые документы, подтверждающие права собственности на сооружение и земельный участок, не всегда удается узаконить его переоборудование.
На этапе согласования проекта возникает необходимость в предоставлении определенных доказательств того, что возводимое строение никоим образом не ущемляет права иных лиц. Также для получения разрешения потребуется наличие согласованного архитектурным бюро проекта надстройки.
В большинстве случаев достройка второго этажа над гаражом проходит все этапы узаконивания в ходе судебного рассмотрения дела после того, как надстройка уже будет возведена.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:
Строительство двухэтажного гаража, а точнее надстройка к уже имеющемуся сооружению второго этажа – процесс не такой уж и трудоемкий.
Однако, он требуется соблюдения ряда правил и условностей, начиная от расчета фундамента на предмет его прочности и способности выдержать дополнительную нагрузку от надстройки и заканчивая юридическим узакониванием возводимого второго этажа.
Кроме того, в процессе создания двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундаментной опоры, о возведении прочных и надежных стен, а также подготовке мансарды для выбранных задач.
Также следует определиться с материалами и конструкцией кровли.
Перед началом строительных работ немаловажно составить грамотный план постройки, отметив двери, окна, коммуникации.
Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом. Успехов вам!
Создание проекта
Создание собственного проекта гаража потребует определенной внимательности к деталям, особенно если речь идет о строении из пеноблоков, в котором будет мансарда. После выбора участка необходимо определиться с конкретными размерами строения. Оно будет зависеть не только от участка, но и от количества автомобилей, которые будут припаркованы внутри.
Минимальная глубина гаража должна быть такой, чтобы после парковки внутри оставалось минимум 50 см от переднего и заднего бампера до стен. Ширина подбирается таким образом, чтобы после парковки 50 см было между машинами и такой же зазор был до всех стен. Расстояния можно делать и больше, это только повысит удобство парковки автомобиля.
Рекомендуем: Маленькая прихожая в хрущевке: интерьер и фото
Важно определиться, как именно будет использоваться помещение мансарды. Если оно будет жилым, тогда территорию самого гаража необходимо дополнительно расширить, чтобы вместить полки для хранения запчастей и разместить верстак
Если на мансарде будет техническое помещение, тогда все это можно расположить там.
Когда параметры строения обозначены, можно перейти к переносу плана на листок бумаги с указанием всех цифр. На габариты гаража может повлиять лестница на второй этаж. Если она будет расположена снаружи, тогда дополнительных модификаций не потребуется. Но это бывает не всегда удобно, поэтому ее размещение внутри потребует дополнительного пространства.
После планировки непосредственно гаража можно перейти к тому, что будет находиться на мансарде и как будет спланировано пространство. Жилое помещение не обойдется без санузла, кухни и спальной. При большой площади можно предусмотреть еще и небольшую гостиную. Несмотря на то что помещение является гаражом, к кровле предъявляются такие же требования, что и для жилого дома. Проводка, которая будет подведена к строению должна быть рассчитана на предполагаемую нагрузку
Кроме того, важно подумать о системе отопления для мансарды и самого гаража, если оно там необходимо
Так как здание будет возводиться с использованием пеноблоков, то важно правильно подойти к выбору фундамента. Для пеноблоков требуется прочное основание, которое будет обладать монолитностью
На эту роль отлично подходит только ленточный фундамент. В зависимости от типа почвы в конкретной местности и от глубины, на которой находятся грунтовые воды, можно остановиться на стандартном заглубленном или мелкозаглубленном варианте ленточного фундамента.
Есть возможность соорудить ленточный фундамент с опорой на сваи, если почва не обладает достаточной прочностью. Строению также потребуется армпояс. Он будет располагаться на переходе первого этажа в мансарду, а также выполнять роль мауэрлата. Это необходимая мера, т. к. пеноблоки обладают невысокой несущей способностью.
Заранее также стоит подумать об отделке. Оставлять такое строение без отделки не стоит, т. к. в поры материала легко проникает влага, которая после замерзания может вызвать разрушение блоков. Чтобы этого не случилось дополнительно осуществляться утепление с использованием минеральной ваты или экструдированного пенополистирола. Утеплитель может быть скрыт под декоративной штукатуркой, сайдингом или другим видом внешней отделки. Не стоит пренебрегать вентиляцией. Она должна присутствовать как в самом гараже, так и во всех помещениях мансарды. Лучше разделить ее на два отдельных выхода, чтобы запахи с первого этажа не попадали на второй.
Надстройка из кирпича или блоков
Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.
Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:
- кирпич;
- газобетонные блоки;
- пеноблоки.
После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.
Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:
- забить железные сваи;
- осуществить приварку профнастила поверх кладки;
- устроить опалубку по периметру строения;
- залить перекрытие бетонной стяжкой;
- утеплить стены;
- возвести второй ряд стен по всему периметру строения.
С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.
Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.
Материалы для строительства
Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.
Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Каркасный
Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.
К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.
Кирпичный
Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.
Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.
Из пеноблоков
Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.
Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.
Из газобетона
Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.
Крыша
Как правило, в проектах с мансардой и гаражом предусматривается кровля, покрывающая сразу и гараж, и основное здание. Иногда над гаражом может даже обустраиваться одна из мансардных комнат. Для этих целей в теории подойдет любая конструкция, но на практике оказывается, что некоторые крыши требуют слишком больших финансовых вложений или не могут быть смонтированы в ветреном климатическом поясе из-за чрезмерной высоты. Выделяют несколько типов кровли, идеально подходящих для создания под ними мансарды.
К ним относятся:
- двускатная;
- вальмовая;
- полувальмовая.
Последние два варианта относятся к четырехскатным.
Мансарда под двускатной крышей получится маленькой, узкой и неудобной, однако этот вариант наиболее прост в исполнении. Он может быть спроектирован даже своими силами.
Мансардные конструкции под четырехскатными крышами представляют собой полноценные комнаты.
Проект
Несмотря на то что главное предназначение гаража очевидно, существует очень много вариантов его проектирования. Для составления проекта лучше обратиться к услугам профессиональных опытных дизайнеров, которые учтут все пожелания хозяев. Нужно указать количество автомобилей, приоритетное размещение гаража относительно дома и цели, для которых еще будет использоваться гаражное помещение.
Основные проекты домов с гаражом для среднестатистического небольшого участка предусматривают три основных варианта расположения:
Подземный. Располагается под самим домом, в подвале или на цоколе. Такой проект экономит территорию на участке и позволяет не тратить средства на дополнительные грунтовые работы. Гараж на цокольном этаже станет идеальным решением для владельцев компактных участков, расположенных под уклоном.
Помещения, находящиеся сверху надземного гаража, могут образовывать целый мансардный комплекс.
Нередко на участке возводят отдельное здание, которое включает не только гараж, но и баню с бассейном, сауну, мансарду, организовывая таким образом целый двух-трехэтажный комплекс для отдыха.
При отсутствии соседей с какой-либо стороны участка можно организовать отдельные ворота для заезда автомобиля. Это будет актуально, если гараж находится довольно далеко от главного входа или если имеющийся въезд слишком узкий.
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый. Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Два материала можно объединить
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.