Автоматизация воротных систем
Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.
Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.
Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов
Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.
Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.
В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна
В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.
Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.
В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.
Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов
Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.
Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год
Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.
Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.
Самодельный привод
Пока лето и не идут дожди, выйти из машины для того, чтобы открыть ворота, не составляет особого труда. Однако стоит набежать первым тучкам или ударить первым морозам, всё чаще начинает приходить мысль соорудить самодельный привод для распашных ворот. Чертежи таких устройств найти не составит большого труда в век компьютерных технологий. Определившись с конструкцией, готовят основные компоненты будущего устройства:
- Электропривод. Это могут быть приводы линейного или рычажного типа. Для таких целей обычно используют автомобильные электростеклоподъёмники, электродвигатели редукторные с усилием не менее 120Н, актуаторы спутниковых антенн.
- Электропроводка. Используют электропровода для автомобилей и изоляционные кабели для предохранения от непогоды и механического воздействия.
- Электрошкаф. Место размещения электроприборов, укрывающее их от неблагоприятного воздействия.
- Доводчики. Приспособления для соединения электромотора с воротами, выполняющие роль рычага.
- Автоматика. Приспособление для автоматического запуска устройства.
Это интересно: электрические ворота своими руками.
Когда все основные узлы устройства собраны, начинают монтировать электропривод. Для этого следуют пошаговой инструкции:
- Собирают привод и устанавливают его на месте использования.
- Приступают к сборке электросхем. Для этого определяются с вариантом электрообеспечения и выбирают подходящую схему. Собирают её воедино и проверяют в действии.
- Устанавливают монтажный электрошкаф и монтируют внутри электрооборудование.
- Прячут все провода в изоляционные кабели или шланги.
- Проводят окончательную проверку работы всей системы.
Какой должна быть форма откосов?
Откос мансардного окна может выполняться вертикально или горизонтально. Если форма откоса открытая, чаще всего он располагается в нижней части конструкции, выполняют его вертикально. Верхний, наоборот, располагается в горизонтальной плоскости. Такой подход позволит обеспечить максимально возможное освещение, сдержит внутри помещения теплый воздух, не даст появиться конденсату. Если этим правилом пренебречь, при эксплуатации окна начнутся проблемы, которые станут заметными не сразу.
Для утепления откосов можно использовать специальные пояса. Их располагают в зазорах между окном и кровлей. Разместить элемент можно как с внешней, итак и с внутренней стороны конструкции. Снаружи на окно можно наложить специальную теплоизолирующую рамку: она обладает мембраной, задерживающей теплый воздух внутри помещения. Такая работа должна проводиться при монтаже окна, если она не была выполнена, это является серьезным нарушением технологии. Окна могут не только пропускать холодный воздух, но и начать протекать.
Установка автоматики
Для установки автоматики на ворота нужно приготовить материалы и инструменты:
- электрическая дрель;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- рулетка или метр строительный;
- моток изоленты;
- молоток.
Необходимо подобрать правильный привод для створок, открывающихся внутрь и наружу. После выбора привода следует определиться с тем, каким будет дальнейший комплект. Для этого нужно знать ширину створки и нагрузку ветра. Створки должны легко передвигаться. Когда все недостатки устранены, можно приступать к установке привода. На узких распашных воротах принято крепить систему сверху. Кирпичные столбы усиливают способом обваривания их по кругу.
Виды
Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:
- подъемно-поворотные или щитовые:
- секционные;
- роллетные.
Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.
Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.
Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.
Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.
Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.
Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.
Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.
Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.
Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.
Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:
- механизмы, установленные на полотно ворот;
- закрепленные на направляющих;
- монтируемые на боковые стойки.
Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.
Типы электроприводов
Работа любых автоматических распашных ворот невозможна без использования специального оборудования, которое и приводит в движение створки. Основным элементом данной конструкции является электродвигатель. В зависимости от принципа работы приводы можно разделить на несколько видов.
Линейные
Самый простой вариант устройств, который используется для открывания полотен небольшого размера. В зависимости от технических характеристик данные приводы делят еще на 2 подтипа.
- Червячный. Электромотор здесь соединяется со специальным штоком, который оснащен червячной резьбой. В зависимости от направления движения каретки осуществляется открытие или закрытие полотна. Недостатком данного комплекта является небольшая длина червяка. Поэтому автоматика может открывать створки только в одну определенную сторону. Прекрасный вариант для ворот, устанавливаемых на дачных участках, где конструкции имеют небольшой размер.
- Гидравлические. Основным компонентом подобной системы является помпа. Автозакрытие осуществляется за счет изменения давления масла внутри цилиндра. Подобные механизмы дополняются автоматическими доводчиками, исключающими резкое захлопывание полотен. Скорость движения створок зависит от консистенции масла. В зимний период смесь может захолодать, что будет влиять на работу механизма. Чтобы нивелировать этот фактор, на доводчики такого типа устанавливают специальные нагревательные элементы.
Рычажные
Надежные устройства, которые довольно сложно вывести из строя. Наличие металлического рычага позволяет обеспечить дистанционное открывание створок в любую сторону. Системы на основе рычагов способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их на тяжелые створки.
Подземные
Приводы такого типа встречаются относительно редко, так как имеют высокую стоимость. Применяют их в тех случаях, когда не хотят, чтобы на воротах присутствовали внешние крепежи, так как они будут портить декор полотна.
Необходимые материалы и инструменты
Стандартные ворота изготавливают из профилированной трубы 60 х 30 мм и 30 х 20 мм или уголка №50, 60, 75. Иногда применяют швеллер № 40, 50. Цветной профнастил берут по площади створок так, чтобы меньше было соединений. Рассчитывают дополнительные укосы на полотнах, чтобы обеспечить жесткость. Для сварки берут электроды № 3, 4.
Инструменты для сборки распашных автоматических ворот своими руками:
- сварка;
- растворомешалка;
- кельма, лопата, вера, носилки, лом;
- рулетка 10 м, плотничный угольник, уровень, отвес, керн по железу;
- шуруповерт, дрель;
- молоток, гаечные ключи, плоскогубцы.
Для окраски понадобятся кисти и валик, можно применить краскопульт. Краску размешивают в специальной кювете. Используют масляные, акриловые, латексные и эмалевые составы, лак.
Автоматика для распашных ворот
Деревянные распашные ворота с автоматикой В продаже есть автоматика линейного вида, которая является самой распространенной, работает посредством изменения размеров штока. Помимо этого, есть подземная и рычажная разновидности.
Рычажное устройство представляет удлиненную рукоять, прикрепленную к двигателю-редуктору внизу конструкции. Рычаг нужен для передачи движения воротной створке. Его без проблем сочетают с железными, кирпичными и бетонными опорами.
Выбор материала распашных ворот
Ворота из сэндвич панелей Полотна собирают на каркасе, который зашивают различными материалами.
Для заполнения применяют:
- сэндвич-панели с утеплением;
- профлист крашеный, оцинкованный, с рисунком под дерево, кирпич, камень;
- поликарбонат прозрачный и с оттенком, сотовый или сплошной;
- дерево, панели ОСБ с восковой пропиткой и другие материалы.
Прозрачные и решетчатые заполнения выбирают, если нет задачи скрыть внутреннее пространство участка, глухие, наоборот, не допустят просмотров. Материал воротного каркаса и рамы створок подбирают по варианту окружающего забора или стены гаража.
Виды
DoorHan выпускает целый ряд бытовых гаражных конструкций, имеющих свои уникальные характеристики и функционал.
Четыре основных вида этой продукции:
- секционные;
- откатные;
- распашные;
- рулонные.
Все типы делятся на определенные модели, каждая из которых совершенно индивидуальна.
Одним из самых популярных в России является первый вариант – автоматические секционные ворота для гаража.
Они имеют две основные категории в зависимости от способа подъема:
- конструкции с пружинами растяжения;
- с торсионным механизмом.
Главное различие двух этих разновидностей в том, что первые поднимают и опускают полотно ворот при помощи системы «пружина в пружине». Этот метод давно зарекомендовал себя как максимально эффективный и безопасный. В случае растяжения или разрыва одного участка пружины, на его место становится другая. Это не позволяет полотну ворот упасть.
Второй вариант основан на установке механизма с задней торсионной пружиной. Это позволяет устанавливать гаражные секционные ворота даже в помещения, в которых притолока составляет не более 150 мм. Торсионный механизм рассчитан на 25 000 подъемов и опусканий. Имеет очень прочную конструкцию, которая обеспечивает эффективную и удобную долговечную эксплуатацию.
В дополнение к базовой комплектации можно приобрести механические средства открывания ворот на случай, если отключили электричество или имеются неполадки в автоматической системе.
Материал
Продукция компании DoorHan радует обилием материалов, из которых изготавливаются ворота. Стандартным для российского завода-производителя является создание конструкций из сэндвич-панелей. Для откатных и распашных ворот характерны такие материалы, как профлист, «стальной сэндвич» и кованое железо.
Размеры
В отличие от прочих современных производителей гаражных конструкций DoorHan позволяет выбрать необходимый размер ворот согласно имеющейся таблице. Так, диапазон ширины конструкции колеблется в пределах от 2 до 6 тысяч мм. А высота составляет: минимум – 1 800 мм, максимум – 3 500 мм. Однако производитель оставляет за покупателем право вносить изменения в стандартные размеры, предоставляя возможность делать гаражные ворота под индивидуальный заказ.
Цвета
Цветовая гамма конструкций для гаража в основном зависит от материала, из которого они изготовлены. Существует небольшое разнообразие стандартных цветов: белый, серый, бежевый, зеленый, красный и так далее. А также имитация деревянной поверхности: золотой дуб и венге.
Существует интересное дополнение к стандартным фактурам металлических ворот – декорирование полотна гаражных ворот алюминиевыми молдингами. Последовательность и месторасположения этих дополнительных декоров создает некое подобие орнамента или узора.
Итак, определившись с видом, цветом, размером и фактурой будущих гаражных ворот, можно приступать к установке конструкции DoorHan своими руками.
Процесс монтажа
Для зашивки распахивающихся ворот чаще всего применяются сэндвич панели. Вы сами можете выбрать материал в зависимости от своих финансовых возможностей:
В первую очередь необходимо изготовить и установить несущие столбцы. Для них можно применять профильную трубу из металла, сечение которой составляет 100х100 мм, брус плотного вида дерева или бетон, как показано на фото. Их следует забетонировать, придерживаясь глубины более чем 1 метр;
Если вы отдадите предпочтение столбам из кирпичей, то будьте готовы, что понадобится забетонировать фундамент на глубину более 1 м и проармировать фундамент и столбик арматурой, как видно на фото. Также не забудьте выдвинуть из столба небольшую арматуру, которая в дальнейшем послужит для крепежа стоек. Для бетонирования столбцов понадобится бетон, изготавливается который из состава цемента, речного песка и щебня, соотношение которых должно составить 1:4. Выбирайте щебень фракции помельче, чтобы работы было поменьше. После залития столб должен находиться в покое дней 7, прежде чем вы начнете осуществлять следующую операцию – монтаж ворот. Клумба из плитки своими руками? В то время пока происходит застывание бетона, вы можете заняться производством полотна, как показано на видео;
Поначалу постарайтесь избавить профилированные трубы из металла от коррозийных следов и различных налетов. Вам надобится болгарка с щеткой из металла. Не забывайте о защитных очках, дабы при взаимодействии с этим аппаратом у вас в глазу не очутилась стружка из металла и окалины;
После завершения очищения трубы обезжириваются растворителем, и на них наносится грунтовочный слой для антикоррозии, применяемый для эмалевых красок. Наносится он с применением киски или краскопульта
Причем важно помнить, что кисть за счет более плотного слоя напыления грунтовки придаст более мощную антикоррозийную способность, а краскопульт позволит получить прекрасный внешний вид. Затем грунтовка должна просохнуть
Материалы, инструменты для установки
Ворота из сэндвич-панелей
Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:
- профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
- швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
- декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
- кирпич для стоек;
- арматура 14 мм в диаметре;
- электроды для сварки частей сооружения;
- щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
- изоляционные ПВХ-трубки;
- электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.
Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.
Разновидности распашных ворот
Распашные ворота популярны тем, что они почти не предусматривают необходимости дополнительного обслуживания при эксплуатации. Если речь идёт о классической конструкции, то она имеет две створки, фиксируемые к опорным столбам. Рассматривая виды распашных ворот, следует выделить двуполые и комбинированные.
Вторая разновидность распашных ворот имеет встроенную калитку, поэтому ее довольно часто используют для гаражей, складских помещений и маленьких дачных участков. Классифицировать такую конструкцию можно ещё и по материалу изготовления. Распашные виды ворот могут быть:
- деревянными;
- металлическими;
- выполненными из поликарбоната;
- коваными.
Автоматика в воротах
Автоматика и системы привода, открывающие ворота — позволяют даже не выходить из машины. Это особенно приятно в дождь или холодную погоду. Сегодня на рынке представлено множество решений.
- Автоматика для распашных ворот представляет собой достаточно простые решения. Створка открывается под действием выдвижной штанги. Она приводится в движение электродвигателем, который для увеличения момента вращения оснащается редуктором.
- Система привода откатной системы представляет собой электродвигатель. Усилие вала прилагается либо на несущий профиль посредством резинового ролика, либо на переходный механизм, преобразующий момент вращения.
- Наибольшим количеством вариантов отличаются системы автоматики для секционных ворот. Они могут монтироваться сбоку общей конструкции, внутри гаража на потолке, передавать усилие на отдельные сборочные элементы посредством цепи, формировать как вращательную, так и поступательную механику.
Современная автоматика для ворот из сэндвич панелей оснащается электронными контроллерами. Они управляют двигателем, обеспечивают реагирование на команды беспроводных пультов (инфракрасных, радиоканальных). Некоторые решения могут интегрироваться в системы управления доступом и работать с индивидуальными ключами (привычными TouchMemory, RFID).
Автоматика
Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.
Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:
- Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
- Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
- Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.
При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.
Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.
Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.
Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.
Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:
- привод;
- фотоэлементы на выезд;
- фотоэлементы на въезд;
- сигнальная лампа;
- антенна радиоуправления;
- ключ-кнопка;
- рейка;
- пластины концевых выключателей;
- пульт дистанционного управления.
Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.
После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.
После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки
Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.
Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.
В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.
Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.
Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.
Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.
Монтаж
Для успешного монтажа гаражных распашных ворот вовсе не обязательно обладать определенными навыками, поскольку данный тип ворот является наиболее доступным и имеет самую простую конструкцию.
Создание рамы
Сварная рама является несущим элементом конструкции, которая состоит из двух обязательных частей — внешнего каркаса и внутреннего. Помимо аппарата для сварки, угольника и болгарки, вам также понадобится лазерная рулетка, которая поможет осуществить работу быстрее и с наибольшей лёгкостью.
До того, как вы начнёте собирать сварную раму, следует со всей точностью измерить проём гаражных ворот в длину и в ширину.
После того как конструкция сварной рамы будет готова, следует отшлифовать все места, где после сварки образовались швы.
Установка каркаса
Каркас является основным элементом всей конструкции, и состоит он из двух частей, а также формирует створки. Для изготовления металлического каркаса обязательно понадобятся сварочный аппарат, стальной профиль, болгарка, рулетка, длинная металлическая линейка, а также строительный уровень длиной в два метра.
Для того чтобы выровнять конструкцию по горизонтали и по вертикали каркаса, необходим уровень, после чего следует этап сварки.
При креплении створок желательно смазать внутреннюю часть петель солидолом, для того чтобы не возникало неприятного скрежета при открывании-закрывании ворот.
Силовые щели и полотно
В случае изготовления ворот из профнастила, полотно делается из листов металла. Для этого используются цельные металлические листы, из которых вырезаются полотна определённого необходимого размера. Следует учесть тот факт, что вырезанные полотна будут расположены внахлёст. Поэтому первый элемент нужно вырезать обязательно на 15-20 мм больше другого по ширине.
Силовые петли необходимы для того, чтобы не возникало затруднений при открытии гаражных ворот. Для их закрепления не обойтись без специального сварочного соединения. Не забывайте, что верхняя часть силовой петли должна находиться в створке ворот, а нижняя располагаться в раме конструкции.
Петли и фиксаторы
На данном этапе монтажа следует хорошо зафиксировать устанавливаемые двустворчатые ворота. Для этого может понадобиться засов, в роли которого нужно задействовать штырь непосредственно в положении по вертикали. Засовы используются для закрытия створок в конструкции гаражных ворот и достижения наибольшей безопасности. Как правило, их устанавливают во внутреннюю часть полотна.
Установки ворот
С целью предотвращения возникновения коррозии металла и попадания влаги на поверхность следует все элементы покрыть слоем специализированной грунтовки, выполняющей функцию защиты материала.
Теперь, после полного высыхания, нужно закрепить наружную и внутреннюю части сварочной рамы к откосам в области, где находятся гаражные проёмы. Для этого будут обязательны металлические штыри, концы которых необходимо приварить, после чего отшлифовать все швы и замазать краской.
Установка замков
Их можно смонтировать как в начале самого процесса, так и в конце — это не является важным
Следует обратить внимание на то, что, если вам важно по максимуму исключить возможность проникновения в гараж злоумышленников, следует использовать при монтаже противовзломные замковые механизмы
Мы уже говорили про один из этапов монтажа — утепление.
В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из пластика высокой прочности или же из брезента. Однако в случае наиболее ответственного отношения к вопросу об утеплении гаража хорошим материалом стал бы пенополистирол. Также можно использовать стекловату, которую вы с лёгкостью найдёте в строительных магазинах в виде плит.